Posted 8 сентября 2004,, 20:00

Published 8 сентября 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:50

Updated 8 марта, 09:50

«Где цель – не знаем, но бомбить готовы»

8 сентября 2004, 20:00
Вчера клуб «Гражданские дебаты» обсуждал, как справиться с бюрократией, которая не в состоянии эффективно бороться с терроризмом. Побывавший на заседании корреспондент «Новых Известий» понял, что уповать следует только на бюрократию террористов, из-за коррумпированности которой теракты оказываются не такими эффективным

Собравшиеся вчера в Александр-Хаусе политологи были настроены воинственно. «Россия имеет право на любые действия по защите своих граждан от террористов. И юристы теперь должны разработать юридическую базу для применения самых брутальных видов оружия», – призывал бывший главный редактор «Независимой газеты» Виталий Третьяков. «Россия имеет моральное право уничтожать террористов за территорией страны, как это делают США и Англия», – поддержал его депутат Госдумы Владимир Рыжков. Правда, тут же добавил, что по дороге на заседания слышал по радио два сообщения. Первое – за помощь в поимке Басаева ФСБ обещает 10 млн. долларов. И второе – зам. начальника Генштаба Юрий Балуевский доложил, что Россия готова бомбить террористов, находящихся за территорией России. «Получается, что где цель – не знаем, но бомбить готовы», – заключил депутат.

Досталось и Государственной думе. «Парламент ведет себя очень странно. Это не парламент, а чиновники, которые боятся сказать лишнее, не одобренное сверху слово», – заявил политолог Сергей Марков. А телеведущий Алексей Пушков вспомнил, как пригласил к себе в программу Бориса Грызлова и спросил, почему не было никаких заявлений во время драмы с заложниками. Оказалось, что спикер попросту боялся сообщить лишнюю информацию террористам. Что именно он боялся сообщить террористам, осталось загадкой. «Партия власти отмолчалась», –заключил руководитель фонда «Общественное признание» Сергей Абакумов.

Политолог Андрей Пионтковский поздравил собравшихся с тем, что до России, наконец, добрался международный терроризм. Раньше были просто полевые командиры-сепаратисты, но мы их упорно называли международными террористами. И сепаратисты постепенно стали частью глобальной террористической сети. «Международный терроризм заказывали, и он пришел», – резюмировал политолог. А руководитель Московского «Яблока» Сергей Митрохин заявил, что никакой эффективной борьбы с терроризмом не будет, пока в стране не появится независимое правосудие, а из СМИ не исчезнет политическая цензура.

А вот успехов в борьбе с терроризмом в ближайшем будущем ждать не следует, убеждена председатель Комиссии по правам человека при президенте РФ Элла Памфилова. «Быстро и хорошо не будет. Будет долго и медленно», – пообещала она. Затем Элла Памфилова похвалила бюрократию. Но не нашу, российскую, а ту бюрократию, которая существует у террористов. Потому что она, по мнению г-жи Памфиловой, как и наша российская, также коррумпирована, также ворует и также снабжает неверной информацией тех, с кем имеет дело. И если бы бюрократия террористов работала по-другому, теракты были бы еще более эффективны.

"