Posted 8 июля 2015,, 21:00

Published 8 июля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:36

Updated 8 марта, 03:36

ЦИК намерен следить за блогерами на выборах

8 июля 2015, 21:00
ЦИК намерен следить за блогерами на выборах
Сюжет
Выборы

Правила предвыборной агитации в сети Интернет должны распространяться на блогеров, как и на любых граждан, а сетевые средства массовой информации должны соблюдать правила агитации наравне с традиционными СМИ, поскольку по статусу приравнены к ним, сообщили в Центризбиркоме. На заседании в среду ЦИК принял за основу проект методических рекомендаций по вопросам контроля за агитацией в Сети. «В течение двух недель мы планируем его (проект) доработать, собираем предложения сейчас», – сообщила член ЦИК РФ Майя Гришина. Она пояснила, что эти методические рекомендации обобщают имеющийся опыт, они основаны на действующем законодательстве о выборах и на законодательстве об информации и информационных технологиях. По ее словам, согласно нормам законодательства блогеры и средства массовой информации не приравнены по статусу. «В ходе выборов, как указано в нашем проекте методических рекомендаций, статус блогера ближе к статусу гражданина. Гражданин, как и любой блогер, обязан соблюдать правила агитации, мы перечисляем это в наших методических рекомендациях», – сказала Гришина. Член ЦИК отметила, что понятие «блогер» введено законом об информации, под этим понятием как раз и понимается владелец сайта в сети Интернет, автор, который имеет более трех тысяч посещений в день. С точки зрения избирательного закона разница между обычным гражданином и блогером не усматривается. «Сетевые СМИ приравнены к традиционным СМИ по своему статусу, мы предлагаем именно так им действовать в ходе избирательной кампании. Это означает, что при предоставлении услуг для размещения агитационной продукции они должны заранее уведомить избирком о расценках и опубликовать их, – рассказала она.

"