Posted 8 февраля 2007,, 21:00

Published 8 февраля 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:47

Updated 8 марта, 08:47

Пароль из трех букв

Пароль из трех букв

8 февраля 2007, 21:00
Шикарными иномарками сегодня в столице уже никого не удивишь. Это в советские времена министерская «Чайка» одним своим видом заставляла гаишника почтительно отдавать честь. В наши дни, чтобы понять, где едет «Мерседес» с важным чиновным лицом, а где просто богатый толстосум, надо внимательно вчитываться в номерные знак

Элитные серии номеров существовали с советских времен. Каждый столичный гаишник знал, что машины с серией МОС трогать нельзя ни в коем случае. Это машина из гаража Совета министров, ЦК партии или, не приведи Господи, КГБ. Сегодняшние московские автоинспекторы тоже назубок знают дорожную азбуку. Для посвященного администрация президента – это номер с буквами АОО (то есть номер выглядит, например, так: А 987 ОО77RUS – цифры выбраны «НИ» случайно), аппарат правительства – ВОО. Хотя на самом деле все машины – из одного гаража управления делами президента. Но пассажиры-то из разных ведомств.




















После широко разрекламированной предвыборной отмены номеров с «флажками» пришлось и думскому руководству воспользоваться старой хитростью. Ходила молва, будто автомобили Совета Федерации будут снабжены серией ААА плюс номер той республики или области, которую представляет тот или иной сенатор. Однако в беседе с «НИ» сенатор, представляющий один из уголков Дальнего Востока, признался, что на свой личный автомобиль он получил на днях номер серии МСС 99-го региона. По наблюдениям «НИ», у стен Госдумы на личных машинах депутатов чаще попадается другая аббревиатура – ЕРЕ (доброжелатели немедленно расшифровали ее как «Единая Россия» едет»). Хотя простые парламентарии и раньше пользовались служебными «Волгами» с непростыми номерами. Так, депутатов возят машины с серией МОО. А сенаторов – СОО. Самые популярные чиновничьи серии – ААА, ООО, ССС. Но тут есть своя хитрость – главное, чтобы регион был именно 77-й. Остальное – не престижно. Например, депутаты Мосгордумы – политики местного уровня, поэтому могут похвастать лишь серией АММ, а регион у них – 99-й.

Высшее руководство правительства – премьер и его заместители – путешествуют по вверенным им территориям с синими милицейскими номерами серии АМР. Это самые солидные номера. На ступеньку пониже – ВМР. А еще полгода назад синие номера красовались на всех подряд машинах МВД – даже на простых патрульных «Жигулях». В итоге пришлось и милиционерам вводить специальные серии. А то как отличишь начальника от участкового? Как рассказал «НИ» один из сотрудников ГУВД Подмосковья, начальник областной милиции генерал Николай Головкин ездит с номером М 001(регион – 50). Его первый заместитель, начальник криминальной милиции – 002, начальник милиции общественной безопасности – 003, начальник кадрового управления – 004, начальник следственного управления – 005. По такому же порядку выдают номера и в других уголках России.

При этом ведомственные серии ААА, ООО и ССС формально никогда не были закреплены за какими-то конкретными министерствами. Поэтому никто не запрещал их выдачу частным лицам. Солидные люди с тугим кошельком не упускали возможности «закосить» под министерского чиновника. Номер с элитной серией является, кстати, отличным подарком милицейского начальника хорошему и нужному человеку.

Обитатели Лубянки, по данным «НИ», раньше наравне с другими министерствами также пользовались буквами ООО и ССС. Поэтому толстосумы так и рвались обзавестись такими же. В итоге эти серии «обесценились», и в какой-то момент стало невозможно отличить на дороге чекиста от бандита. Теперь, как говорят знающие люди, машины с Лубянки перешли на аббревиатуру ККХ. Но есть одни буквы, которые не продаются и не дарятся – торг здесь не уместен. Это машины Федеральной службы охраны – серия ЕКХ. Именно этих автомобилей больше всего побаиваются гаишники.

«Разумеется, должны существовать спецномера, неприметные для обычных прохожих, – заявил «НИ» адвокат Леонид Ольшанский. – Не может же автомобиль, который работает в «наружке», каждый раз останавливаться и предъявлять свой жетон или «ксиву», чтобы ехать быстро. Любой спецслужбе нужны свои номера, но – тайные. А у нас заветные три буквы плюс две цифры быстро превращаются в ходовой товар».

"