Posted 8 августа 2018,, 14:38

Published 8 августа 2018,, 14:38

Modified 7 марта, 16:31

Updated 7 марта, 16:31

Борис Макаренко: "Трампа поймали на лжи и хотят привести к импичменту"

Борис Макаренко: "Трампа поймали на лжи и хотят привести к импичменту"

8 августа 2018, 14:38
Фото: dw.com
Президент США Дональд Трамп неожиданно заявил, что встреча его сына с юристом из России в июне 2016 года имела целью получить информацию об оппоненте. Это не запрещено американскими законами, но раньше Трамп говорил другое, - отмечает политолог Борис Макаренко.

"Трампу кажется, что он сделал сильный ход, - пишет Борис Макаренко в телеграм-канале Bunin & Co. - Во-первых, никакой информации его команда не получила. Во-вторых, opposition research – сбор данных о сопернике – естественная часть избирательной кампании: все так делают. Его юристы вынуждены были вторить: ничего не было нарушено.

Но не так всё просто. Во-первых, получение любого ценного актива (а информация об оппоненте – ценный актив) от иностранцев в избирательной кампании напрямую запрещено американским законом. Во-вторых, Трамп фактически признался во лжи: ранее и он, и его сын утверждали, что встреча была для обсуждения судьбы сирот, лишившихся возможности быть усыновленными в США (Остап Бендер с "Союзом меча и орала" отдыхает). Причём лжи собственной: ещё раньше он был вынужден признать, что первое заявление своего сына по поводу этой встречи он то ли надиктовал, то ли редактировал.

Признание не летальное. Если Трамп и солгал, то, во-первых, не под судебной присягой, во-вторых, о деяниях не президента, а лишь вероятного кандидата в президенты. То есть прямого "кейса" для импичмента, кажется, нет. Но спецпрокурор Мюллер, безусловно, получил новый аргумент: команда Трампа сознательно пошла за "ценными данными" к иностранцам.

Поразительное совпадение: твит Трампа опубликован день в день через 45 лет после того, как Ричард Никсон выдал следствию т.н. "smoking gun" – аудиозапись, на которой его голос даёт добро на препятствование расследованию Уотергейта. Даже сейчас наблюдатели рассуждают: это "добро" выражено звуком типа "угу!" - мог бы президент поспорить, что "угу" - это не приказ. Но скандал тогда уже достиг такой фазы, что спустя всего пять дней Никсон подал в отставку: импичмент был неизбежен, все, кроме 15 сенаторов-республиканцев, были готовы признать президента виновным.

При нынешней поляризации американской политики однопартийцы в Конгрессе будут защищать своего президента до последней возможности. Но спецпрокурор Мюллер делает всё, чтобы не завершать свое расследование пока в Капитолий не придет новый созыв Конгресса – т.е. до января 2019 г. А в этом созыве большинство в нижней палате вполне может оказаться у демократов. А именно нижняя палата запускает процедуру импичмента".

"