Posted 7 июля 2015,, 21:00

Published 7 июля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:36

Updated 8 марта, 03:36

Команда – «Голос»

7 июля 2015, 21:00
В московских квартирах сотрудников движения «Голос», а также в офисе организации прошли обыски. По словам адвокатов, проводились они в связи с ранее возбужденным уголовным делом о неуплате налогов против главы организации «Голос. Поволжье». Эксперты называют действия следователей ангажированными. Обычно, отмечают они,
Сюжет
Выборы

По словам адвокатов «Голоса», обыски проводились в квартирах исполнительного директора этой организации Татьяны Тройновой, заместителя исполнительного директора Григория Мельконьянца и члена движения «Голос» Романа Удота. В квартире г-на Мельконьянца, по их утверждению, сломали дверь. Накануне Мельконьянц сообщил о введении в действие проекта «Карта нарушений».

Обыски, добавили адвокаты, производились в связи с ранее возбужденным уголовным делом против главы организации «Голос. Поволжье» Людмилы Кузьминой. Это дело, пояснили защитники, попадает под два основания для амнистии, однако его не прекратили по сей день.

Движение в защиту прав избирателей «Голос» образовалось в 2000 году. Занимается мониторингом нарушений на выборах. В 2013 году Басманный районный суд Москвы оштрафовал ее на 300 тыс. рублей за неисполнение закона об НКО. Организация ранее была включена в реестр «иностранных агентов».

Несмотря на то, что в следующем году Мосгорсуд прекратил производство по этому делу, Минюст отказался исключить «Голос» из списка «иноагентов», объяснив это тем, что в его распоряжение не поступило решение суда. Позднее ведомство снова отказалось исключить организацию из списка, заявив, что отказ «Голоса» от финансирования из-за рубежа не был доказан.

Накануне обысков г-н Мельконьянц сообщил о запущенной «Голосом» к сентябрьским региональным и местным выборам интерактивной «Карте нарушений». Карта призвана собирать информацию о нарушениях в период предвыборной кампании и дня голосования. Сообщения поступают от избирателей, членов избирательных комиссий и других граждан.

«Следователи, проводившие обыски, заявили, что ищут связь между самарским делом и сотрудниками «Голоса» в Москве, – сообщила «НИ» адвокат Мельконьянца Ольга Гнездилова. – Однако подозреваемыми сотрудники пока не являются. В квартире Мельконьянца следователи вели себя очень невежливо. Меня в жилище не допустили, что является нарушением закона. После завершения обыска забрали цифровые носители информации и технику. Затем был проведен обыск в офисе «Голоса». Там следователи вели себя корректно». Г-жа Гнездилова добавила, что проведение обысков будет обжаловано.

Директор Института прав человека Валентин Гефтер расценивает действия следствия как ангажированные. «Почему оно вдруг решило, что «самарское дело» связано с сотрудниками организации в Москве? – выразил свою позицию «НИ» правозащитник. – Странно и то, что руководителю самарского «Голоса» отказали в амнистии, хотя имелись все основания. К тому же по налоговым делам следствие обычно ведется более цивилизованным способом. А тут пришли в квартиры, изъяли технику... Разумеется, нельзя однозначно обвинять следователей в необъективности. Но перечисленные мной факты позволяют предположить, что организацию преследуют за ее деятельность».

"