Posted 7 июля 2005,, 20:00

Published 7 июля 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:29

Updated 8 марта, 09:29

Рублем по ухабам

7 июля 2005, 20:00
На последнем заседании правительства вице-премьер Александр Жуков подверг резкой критике не только качество автомобильных дорог, но и высокие затраты на их строительство. Он предложил законодательно ввести систему жесткой финансовой ответственности за «некачественные результаты» строительства автодорог.

Основное оправдание автодорожников – недостаточное финансирование. Действительно, за последние три года на дорожные работы из федерального бюджета денег стали выделять почти вдвое меньше. При этом других финансовых источников (региональных, местных или инвестиционных) создано не было. Вместе с тем одной лишь нехваткой средств объяснять скверное качество наших дорог было бы как минимум некорректно.

«У нас очень дорогие и одновременно некачественные дороги, у нас каждый год ремонт, в то время как в других странах дороги служат значительно более длительное время», – заявил на последнем заседании кабинета министров вице-премьер Александр Жуков. Действительно, по общеевропейским стандартам, новая дорога не должна требовать ремонта 5 лет, а без капитального она должна служить лет 30.

В России, кстати, тоже существуют подобные стандарты. Как сообщили «НИ» в пресс-службе Росавтодора, называются они «межремонтными сроками службы». Согласно этим стандартам новая асфальтобетонная дорога должна сохраняться без капремонта 14–15 лет, а без текущего – 8. Комментарии, как говорится, излишни.

Чтобы эти стандарты соблюдались, по словам вице-премьера, «компании-подрядчики, строящие дороги, должны давать гарантии, в том числе финансовые, по качеству: если дорогу построили, а качество плохое, надо возвращать деньги».

Впрочем, деньги правительство посчитает в карманах не только строителей, но и автомобилистов. В четверг кабинет обсудил перспективы введения в эксплуатацию платных дорог. Как удалось узнать «НИ», таковыми могут стать не только трассы федерального значения, но и дороги внутри регионов. Однако подробности выяснить нам не удалось. Видимо, больно это лакомый кусок – приватизированная автодорога. Во что обойдется автомобилистам проезд, тоже никто пока не знает.

Первый заместитель генерального директора ФГУ «Дороги России» Михаил Константинов рассказал «НИ», что проект закона о платных дорогах по плану правительства предусматривается вынести на обсуждение в Госдуму в октябре 2005 года. Однако конкретного ответа на вопрос о стоимости проезда в документе нет. «Закон определяет понятие платной дороги, которого до недавнего времени не было. Прописывается также и принцип определения тарифа, – пояснил г-н Константинов. – Сумма проезда, конечно, будет зависеть от объема инвестиций, вложенных в строительство дороги, и сроков ее окупаемости». Наиболее крупный проект, о котором уже сообщалось, это трасса Москва – Санкт-Петербург. Как заметил г-н Константинов, сейчас идет обоснование объемов инвестиций в строительство, и говорить о плате за проезд по этой дороге пока рано.

"