Posted 6 сентября 2009,, 20:00

Published 6 сентября 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 02:25

Updated 8 марта, 02:25

В списках не значатся

В списках не значатся

6 сентября 2009, 20:00
Ряды кандидатов в московские депутаты редеют на глазах. В конце прошлой недели было отказано в регистрации на выборах в Мосгордуму трем из четырех кандидатов от партии «Правое дело». Причины отлучения все те же – недействительные подписи. Избиркомы забраковали собранные претендентами автографы, потому что не смогли раз
Сюжет
Выборы

После того как с избирательной дистанции полностью сошли представители движения «Солидарность», в окружных избирательных комиссиях столицы взялись за претендентов от других политических организаций. В конце недели выяснилось, что от выборов в Мосгордуму оказались отлученными также три представителя партии «Правое дело», выдвигавшие свои кандидатуры в качестве одномандатников. Об этом сообщил член федерального политсовета партии Борис Надеждин, который сам оказался в числе пострадавших. Напомним, что «правые» не выдвинули партийные списки для участия в выборах в столичный парламент. Однако поддержали четырех одномандатников – Бориса Надеждина, главу московской организации «Правого дела» Игоря Трунова, а также представителей партии Сираждина Рамазанова и Елену Гусеву. Первых трех избирательные комиссии не допустили к выборам. Исключение составила Елена Гусева, которая в субботу была зарегистрирована по второму столичному округу. Руководитель пресс-службы партии Наталья Шавшукова сообщила, что никаких претензий к подписям в поддержку г-жи Гусевой не было. Отметим, что Гусева, которая является членом политсовета московского отделения «Правого дела», не первый раз принимает участие в избирательной кампании, она неоднократно избиралась депутатом от Левобережного района.

Причиной отказа в регистрации остальных «правых» стали уже традиционно найденные недочеты в подписных листах. У адвоката Игоря Трунова обнаружили ошибку в нотариальном заверении сборщиков подписей. «Решение отказать в регистрации из-за ошибок, которые совершил нотариус, находится вне правового поля, – пояснил «НИ» г-н Трунов, – это возможно только по решению суда. Причем мы нотариуса привозили в окружную комиссию, чтобы он исправил то, что окружная комиссия считала неправильным». Интересно, что, в чем именно ошибся нотариус, в комиссии так и не признались. Лишь сообщили, что «удостоверительная нотариальная запись не соответствует какому-то подзаконному акту Министерства юстиции».

К Борису Надеждину претензий оказалось сразу несколько. Сначала в окружной комиссии придрались к тому, что документ об оплате подписных листов представлен в ненадлежащей форме. Хотя в законе его параметры никак не прописаны, а в Мосгоризбикоме, куда Надеждин обратился, ему сказали, что «раз форма не утверждена, то она произвольная». Затем признали неверными паспортные данные некоторых подписантов. «Очень много подписей было собрано на улице, когда люди не показывали свои паспорта, а оставляли свои номера телефонов и потом диктовали нам номера своих документов, но, видимо, называли неверно», – объяснил «НИ» г-н Надеждин. И напоследок, члены избиркома не смогли разобрать почерк сборщика подписей. «Может быть, почерк и не очень разборчивый, хотя я его и разбираю», – отметил Надеждин. При этом он добавил, что действующий избирательный кодекс Москвы допускает лишь две причины признать подписи недействительными – отсутствие данных и недействительность данных. А такой причины, как неразборчивость почерка, в природе просто нет», – заверил член федерального политсовета партии.

"