Posted 6 августа 2014,, 20:00

Published 6 августа 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:04

Updated 8 марта, 04:04

Долгая дорога уведомления

6 августа 2014, 20:00
Временно отсрочена депортация из России жены известного адвоката, учредителя Фонда свободной информации Ивана Павлова, гражданки США Дженнифер Гаспар. Решение УФМС по Санкт-Петербургу и Ленобласти об аннулировании ее вида на жительство юрист оспорил в суде. Когда именно будет рассмотрено его заявление, станет ясно в те

Г-н Павлов получил известность после ряда громких процессов, где его оппонентом выступали сотрудники ФСБ – прежде всего по делу историка Михаила Супруна, обвиненного в нарушении личной и семейной тайны. Кроме «дел правозащитного характера» г-н Павлов сейчас оспаривает в суде предписание прокуратуры о признании Фонда свободной информации иностранным агентом. Его жена, г-жа Гаспар, живет в Петербурге уже 10 лет, вид на жительство, если бы он не был аннулирован, нужно было продлять через полгода.

5 августа адвокат получил в почтовый ящик уведомление от УФМС о том, что вид на жительство, ранее выданный его супруге, аннулирован, так как г-жа Гаспар «выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации». В чем выражается это выступление, в документе не разъяснено. Письмо отправили 21 июля. То есть оно «путешествовало» между УФМС и получателем ровно те две недели, в которые иностранный гражданин с аннулированным видом на жительство может уехать из России или оспорить решение о депортации.

Г-н Павлов именно это и попытался сделать. Несмотря на то, что срок, отведенный на обжалование решения прошел, он подал заявление во Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга с просьбой признать незаконным решение об аннулировании вида на жительство и приостановить решение о депортации жены на время суда. Когда суд рассмотрит заявление, станет известно в течение трех рабочих дней. А депортировать г-жу Гаспар могут, по словам ее супруга, в любой момент. «Мы делаем что-то для того, чтобы этого избежать, – сказал юрист в беседе с «НИ». – Но по понятным причинам этого не афишируем».

Корреспондент «НИ» обратился за комментариями к главе Санкт-Петербургского УФМС Елене Дунаевой. Она ответила, что слишком поздний приход уведомления – это «проблема российской почты». При этом чиновница отметила, что две недели – это «крайне условный срок», и ничто не мешает после его истечения г-же Гаспар или ее представителю обжаловать решение УФМС в судебном порядке.

"