Posted 6 июня 2005,, 20:00

Published 6 июня 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:34

Updated 8 марта, 09:34

Борцы с военным «рабством»

Борцы с военным «рабством»

6 июня 2005, 20:00
Вчера секретарь движения «Российские радикалы» Николай Храмов рассказал, что представители его организации совместно с «солдатскими матерями» будут инициировать проведение референдума об отмене принудительного военного призыва. Кроме радикаловбороться с призывом путем плебисцита намерен еще и «Союз правых сил».

«Российские радикалы», коллективный член Транснациональной радикальной партии, несмотря на такое грозное название, организация, в общем, малочисленная и влачащая аскетическое существование. Вспоминается, как на первом своем съезде, состоявшемся в конце прошлого года, десятка два радикальных делегатов уныло слушали доклад и.о. казначея, которая довела до сведения актива, что денег у движения нет, а есть только долги – 1861 рубль. «Вы прекрасно понимаете, что мы являемся маргинальной группой», – честно признался вчера журналистам г-н Храмов, но добавил, что, как показали социологические исследования, такого же негативного, как и радикалы, мнения об обязательном воинском призыве придерживаются по меньшей мере две трети россиян. На гражданскую сознательность простых граждан и надеется г-н Храмов. Радикалы уже запустили процедуру набора инициативных групп – соответствующая анкета, которую может заполнить любой желающий, выложена в Интернете.

Всего таких инициативных региональных групп, напомним, по новому законодательству должно быть собрано не меньше 45, каждая численностью не менее 100 человек. В регионах радикалы собираются действовать методом десантирования, а именно приезжать в какой-то облцентр, раздавать плакаты и листовки, а вечером уезжать обратно. Также в целях пропаганды антипризывной задумки г-н Храмов не исключает обращения в агентства, «занимающиеся массовыми почтовыми рассылками». Более того, изготовлены агитационные стикеры, на которых, кроме надписи «Долой призывное рабство!» и контактной информации, красуется фотография ступней лежащего человека. К большому пальцу левой ноги человека прикреплен бейджик «призыв-2005».

Коснувшись вопросов финансирования, г-н Храмов сказал, что, как посчитали в Союзе комитетов солдатских матерей, на проведение референдума необходимо минимум 500 тыс. долларов. Но и в этом секретарь российских радикалов уповает на сознательность россиян, потому что полмиллиона – это «5 тыс. человек, уплативших по 100 долларов».

«Это только самые основные, технические расходы – 500 тыс. долларов, – пояснила «НИ» руководитель Союза комитетов солдатских матерей, в котором давно всерьез задумались о необходимости проведения подобного референдума, Валентина Мельникова, – а если вести рекламу, то надо полтора миллиона. Но это минимум». Г-жа Мельникова назвала организационную инициативу радикалов благородной и заверила, что солдатские матери конечно же будут в массовом порядке принимать участие в работе инициативных подгрупп. Но Валентина Дмитриевна, если дело дойдет до сдачи документов в Центризбирком, будет настаивать не на формулировке «вы за отмену призыва?», а «вы за то, чтобы российская армия комплектовалась целиком на профессиональной контрактной основе?». Стоит отметить, что в числе двух других именно такой вопрос хочет задать народу «Союз правых сил».

Секретарь федерального политсовета СПС по законодательной деятельности Борис Надеждин рассказал «НИ», что к старту кампании по проведению референдума все уже подготовлено. «Правые» просто ждут, чем закончится «эпопея коммунистов в Верховном суде» (КПРФ намерена оспорить в кассационном порядке решение судьи Николая Романенкова, так и не пропустившего 15 из 17 вопросов их референдума). К тому же г-н Надеждин считает, что важна и позиция самих коммунистов, потому что «всерьез федеральный референдум можно провести, если несколько партий объединят свои усилия». Тут Борис Борисович уточнил, что имеет в виду не политический союз с коммунистами, а лишь возможное «использование организационного ресурса других партий», пусть даже и КПРФ.

Г-жа Мельникова узнала о референдуме СПС из беседы с корреспондентом «НИ» и очень обрадовалась: «Если это «Союз правых сил», вопросов нет. Я и мои коллеги всегда готовы все скоординировать. Если «правые» согласны будут взять нас в свою кампанию, то мы тут можем сотрудничать без всяких проблем». В свою очередь, г-н Храмов обозначил свою позицию более осторожно: «Я был бы очень рад, если бы инициатива СПС сейчас действительно продвинулась дальше заявлений. И если так случится, мы будем первыми, кто включится в эту работу. Но я не думаю, что нам стоит ждать, чем закончатся маневры СПС».



НЕ НАДО БЫЛО ОТМЕНЯТЬ ГАУПТВАХТУ

Министр обороны РФ Сергей Иванов заявил вчера о снижении числа случаев гибели военнослужащих в Вооруженных силах. «За четыре месяца 2005 года число случаев гибели личного состава уменьшилось на 22% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года», – сказал г-н Иванов на пресс-конференции, прошедшей вчера в Санкт-Петербурге. При этом г-н Иванов заявил, что в 2000 году погибли 1286 военнослужащих, не включая боевые потери, в то время как в 2004 году было зарегистрировано 954 случая гибели военнослужащих. «Это, безусловно, очень много, это целый полк, хотя в эту статистику входят военнослужащие, погибшие в результате ДТП и от действий гражданского населения. Но все равно это недопустимо много», – признал министр обороны. Сергей Иванов отметил, что количество преступлений, связанных с посягательством на жизнь военнослужащих со стороны сослуживцев, сокращается крайне медленно, и высказался за восстановление меры дисциплинарного ареста. Он отметил, что за 4 месяца 2005 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сокращение числа таких преступлений составило всего 9%. Как заявил г-н Иванов, после отмены гауптвахты не было создано механизма, с помощью которого военнослужащие, совершившие преступление, привлекались бы к дисциплинарной ответственности.

По материалам Интерфакса

"