Posted 7 апреля 2017,, 08:10

Published 7 апреля 2017,, 08:10

Modified 8 марта, 01:53

Updated 8 марта, 01:53

А.Нальгин: В чем американец сильнее русского?

А.Нальгин: В чем американец сильнее русского?

7 апреля 2017, 08:10
США и Россия соотносимы по размерам, однако сеть автомобильных дорог в Америке в сто раз протяженнее нашей. Причину такого неравенства ищет в своем ЖЖ популярный блогер

Одного из героев этого снимка © Reuters любознательный читатель узнает сразу, а пытливый назовёт ещё и второго. Это всё не "бином Ньютона". Но вот чем они так озабочены? Кто сможет дать правильный ответ, не прибегая к посредничеству Гугла-всезнайки?

Итак, на фото президент США Дональд Трамп и его советник по инфраструктурным вопросам Дэвид DJ Гриббин. Не нужно быть глубоким эрудитом, чтобы назвать эти две фамилии. Но эрудиция понадобится, чтобы понять, что за свиток в руках у белодомовского чиновника.

Можно было бы подержать интригу и объявить конкурс на 100 ЖЖЖ, но – нет.

В наглядной и весьма показательной форме Дэвид Гриббин рассказывает своему патрону о бюрократии в американской экономике. А свиток – визуальное представление регулятивных процедур, сквозь которые бизнесу надо пройти, чтобы построить скоростную трассу a.k.a. хайвей.

Иными словами, бюрократизм – явление универсальное. Можно даже сказать – глобальное. В то же время по рейтингу Всемирного банка Doing business регулятивное согласование в строительстве нормативно чуть проще в России, а не в США. В нашей стране в среднем надо пройти сквозь 14 обязательных процедур, в Америке – через 16. Российскому бизнесу приходится потратить на них в среднем 1,4% от сметной стоимости строительства, американскому – 1,2%. Это несущественная разница, в принципе.

Но почему-то так получается, что протяжённость хайвеев в США – 77 тыс. км, а в России – всего 816. Нет, не тысяч, а просто километров.

Тут легко съехать на привычную тему воровства и коррупции. Но ведь не только в нечистоплотных и алчных чиновниках дело. Трасса тут с двусторонним движением. На ней заинтересованные стороны без проблем находят друг друга, и проблемы возникают у всех остальных...

Впрочем, это политика.

А с точки зрения дела – выработанное десятилетиями лучших практик умение законно и эффективно преодолевать бюрократические рогатки вместо того, чтобы громко жаловаться на засилье коррупционеров, есть великое конкурентное преимущество условного бизнесмена Джона над условным предпринимателем Иваном. Последнему только и оправдываться, что молодостью деловых обычаев России. А так – он бы тоже ого-го!

Но вот увидим ли мы когда-нибудь, что наш бизнес тоже стал зрелым?

Или это преимущество Джона уже навеки?

Оригинал читайте здесь

"