Posted 5 декабря 2011,, 20:00

Published 5 декабря 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 05:52

Updated 8 марта, 05:52

Депутат Госдумы от «Справедливой России» Геннадий Гудков

Депутат Госдумы от «Справедливой России» Геннадий Гудков

5 декабря 2011, 20:00
В воскресенье партия «Справедливая Россия» вопреки многим прогнозам, предрекавшим ей балансирование на грани проходного барьера на выборах в Госдуму, заняла по итогам голосования третье место. Один из депутатов-эсэров Геннадий ГУДКОВ убежден: их результат мог бы быть еще выше, если бы не многочисленные фальсификации. П

– Уже обработана подавляющая часть бюллетеней, результаты если и изменятся, то, скорее всего, на сотые доли процента. Так что все ясно. Как вы оцениваете итоги выборов?

– Я отвечал за Москву и могу уверенно заявить, что выборы здесь были полностью сфальсифицированы. Я считаю, что это позорная страница в истории избирательных кампаний. Более грязных выборов и по количеству нарушений, и по беспределу, который творился на участках, я не припомню. Они по этому показателю превзошли даже выборы 2007 года, когда усиленно натягивалась явка. То, что творилось в воскресенье в Москве, – это не за пределами даже закона: вообще не было соблюдено никаких формальных правил. Мы, например, поймали несколько «каруселей», обнаружили подпольные урны, в которые были заранее вброшены бюллетени с пометкой за партию власти. Лично я хватал за руку людей, которых привозили голосовать, с пачками бюллетеней за «Единую Россию». Со многих избирательных участков были удалены вообще все, кого удалять нельзя в принципе, если хотят имитировать соблюдение избирательного законодательства: наблюдатели, члены избирательной комиссии с совещательным голосом. Был удален даже член комиссии с решающим голосом, хотя по закону это нельзя сделать вообще. Им просто говорили: «Пошли на …», и все! И такое происходило на огромном количестве участков, у нас наблюдатели в воскресенье плакали. Еще один пример. На 189-м участке в Москве, можете себе представить, мне, депутату Госдумы, кандидату в депутаты, отказали в элементарных правах, которые мне положены по закону. К председателю этой избирательной комиссии приходили какие-то непонятные люди, без документов. Подтасовывали результаты, протоколы нам отказались отдавать. Сказали, что протоколов нет, поскольку ксерокса нет. А потом просто физически вынесли кандидата в депутаты, члена комиссии с совещательным голосом. Просто пришла полиция, взяла за руки и за ноги и вынесла с участка!

– То есть вы хотите сказать, что «Единая Россия» набрала бы голосов еще меньше, если бы нормами избирательного законодательства не пренебрегали?

– На самом деле «Единая Россия» в Москве не то, что большинство не взяла, она и трети голосов избирателей не набрала. Не набрала и 25–27%, по нашим подсчетам. И мы подаем в суд по тем нарушениям, которые видели. В избирательных комиссиях писали, что хотели. То есть это не выборы в Москве были, это просто издевательство. И какие бы ни были результаты у этой партии, она полностью себя дискредитировала.

– Как вы оцениваете результат вашей партии, которая смогла занять третье место? Ведь некоторое время назад эксперты сомневались, пройдете ли вы вообще в Госдуму.

– Я лег спать только в семь часов утра. Какой у нас там сейчас итог голосования, точно не знаю. Но знаю, что результаты экзит-поллов и подсчетов отличались в два раза в некоторых областях, например в Тамбовской области. Там единороссы поставили только своих наблюдателей, а наших даже не пускали на участки. Результат «Единой России» нарисован. Она полностью проиграла выборы, не смогла выйти за пределы 25%, остальное –фальсификация по всей стране.

– Но все-таки довольны или нет вы своими результатами?

– Хватит оценивать результаты. Все оценивается тем, сколько нам дадут. В зависимости от того, сколько приписали «Единой России». Я не удовлетворен. Мы могли бы и должны были больше набрать. Я с таким хамством на выборах сталкиваюсь впервые.

– Будете ли вы опротестовывать итоги голосования?

– Первое, что я сделаю, – это переговорю с другими оппозиционными фракциями. Мы, я думаю, будем инициировать процедуру парламентского расследования по выборам. Сначала соберем данные по ряду наиболее грубых нарушений и потребуем провести немедленное расследование и дать ответ в уголовном порядке. Хватит нам довольствоваться процентами и терпеть это хамство.

– А вступать в коалиции с другими партиями в парламенте будете?

– Не знаю, надо подумать. Пока никакой дискуссии по этому поводу не было.

– Дмитрий Медведев не исключил, что «Единая Россия», у которой теперь не будет конституционного большинства в парламенте, будет вступать в коалиции с другими фракциями в парламенте.

– Я вам честно скажу: все думские коалиции бессмысленны. Поэтому, если будет коалиционное правительство, если будет достигнута договоренность о политических реформах, если речь пойдет о перекройке избирательного законодательства в сторону повышения его честности и прозрачности, можно об этом говорить. Если же не будет таких договоренностей, то, думаю, никаких коалиций с «Единой Россией» быть не может.

"