Posted 5 октября 2009,, 20:00

Published 5 октября 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:22

Updated 8 марта, 07:22

На чужом горе

5 октября 2009, 20:00
Вчера на парламентские слушания по проблеме благополучия российских семей в Госдуму приехали звездные родители: певица Кристина Орбакайте, президент Федерации фитнес-аэробики Ольга Слуцкер и бизнесмен Виктор Батурин, бывший муж продюсера Яны Рудковской. Все они после развода не могут поделить детей с экс-супругами и, с

Первой в Госдуму вошла Кристина Орбакайте в сопровождении адвоката. Певица была одета в строгий черный костюм, а волосы, вопреки обыкновению, собрала в тугой пучок на затылке. Сразу бросилось в глаза, что за последнее время она сильно похудела и осунулась. Г-жа Орбакайте привезла с собой доклад о проблемах прав матери и ребенка в гражданских браках, с которым собиралась выступить перед депутатами. Напомним, что уже два месяца артистка не может «поделить» своего сына Дени с его отцом бизнесменом Русланом Байсаровым. С ним певица расписана не была, и вот теперь папа через суд требует, чтобы мальчик жил с ним, и не отпускает ребенка к матери.

Надо отметить, что г-ну Байсарову также было отправлено приглашение посетить в понедельник Госдуму, послушать речь экс-супруги и выступить самому. Однако бизнесмен там так и не появился. Ждали и бабушку Дени Байсарова, а по совместительству представителя Общественной палаты Аллу Пугачеву, но и она не приехала. Зато поддержать Кристину Орбакайте решила еще одна известная мама – владелица фитнес- клубов Ольга Слуцкер. После развода с мужем-сенатором она, как и певица, пытается отсудить у него детей. Не обошлось и без оппозиции – в ее роли выступил Виктор Батурин, который сейчас тоже ведет тяжбу со своей «экс», продюсером Яной Рудковской из-за близнецов. Напомним, что отец не дает матери видеться с ними уже достаточно давно.

Перед тем как войти в зал заседаний, где уже начались слушания, Кристина Орбакайте выразила надежду, что это мероприятие поможет ей мирно разрешить ее собственную проблему и вернуть сына. «Нам интересно послушать. Я надеюсь на мирный исход. Зачем нам, слабым женщинам, война?» – заключила она и вошла в помещение. Шедший следом предприниматель Виктор Батурин не преминул высказать свою точку зрения, что «семья должна быть патриархальной, где главный – мужчина». «Женщина за свою жизнь вырабатывает несколько десятков яйцеклеток, а мужчина – несколько миллиардов сперматозоидов за один раз», – пояснил он свою позицию.

Рассказывая о своих нынешних отношениях с Яной Рудковской, он сообщил, что сейчас вместе с детьми живет в Элисте. «Она прилетала туда два раза за девять месяцев – что мешает ей взять билет и прилететь?» – недоумевал бизнесмен, охотно информируя, что самочувствие у детей отличное, «они учатся во втором классе на одни пятерки».

Когда звездные гости расселись в зале по своим местам, слушания уже были в самом разгаре. Депутаты сыпали цифрами, что в России «от 6 до 9 млн. детей живут в семьях с одним родителем» и что из них всего 10% семей, где единственный родитель – отец и 90% – мать. Вспомнили законодатели и детские пособия, которые составляют всего «320 руб. в месяц» и огромное количество абортов, которые делают россиянки. Руководитель фракции «Справедливой России» Николай Левичев заявил, что главная причина, по которой все собрались, – «несовершенство Семейного кодекса», в котором «вообще не прописаны реалии современной жизни».

В свою очередь, депутат Елена Мизулина (опять же от «Справедливой России» – других корреспондент «НИ» не заметила) рассказала, что в РФ в год бывает «до 18 тыс. судебных разбирательств по семейным вопросам». «Сколько же их тогда вне суда? Как же научиться решать свои внутрисемейные проблемы мирным путем?» – риторически вопрошала народная избранница и плавно перешла к проблемам звездных гостей. «Нужно признать, что незаконное удержание ребенка в семье – это уже похищение», – предложила г-жа Мизулина.

Все это время Кристина Орбакайте держалась очень скромно: внимательно слушала законодателей и кивала головой на их предложения и замечания. Однако, как только г-жа Мизулина закончила свою речь и слово дали очередному представителю «Справедливой России», певица встала и вышла из зала. Следом бросились журналисты, и зал фактически опустел. «Надеюсь, это не я так людей напугал?» – сглаживая ситуацию, пошутил оратор.

Между тем артистка, выйдя в думский коридор, рассказала, что передумала зачитывать доклад с трибуны – ее расстроил факт, что на мероприятии выступала только одна партия. «Я думала, что на парламентских слушаниях будут представители нескольких политических сил. Я хотела увидеть здесь и членов «Единой России», и ЛДПР, и КПРФ», – рассказала она и отправилась, по ее словам, «на переговоры» в «Единую Россию».

Вторая звездная мать – Ольга Слуцкер – вслед за г-жой Орбакайте тоже решила уйти со слушаний. Она рассказала «НИ», что уже более четырех месяцев «не видела и не слышала своих детей». «И мои родители тоже не видели своих внуков», – пожаловалась г-жа Слуцкер. Сейчас они проживают со своим отцом – членом Совета Федерации Владимиром Слуцкером. «Я не законодатель, но понимаю, что надо прописать четко ответственность за такие действия, когда один из родителей удерживает у себя детей, потому что сегодня за это нет никакого наказания», – сказала она. Г-жа Слуцкер также согласилась с предложением депутатов приравнять такие деяния «к похищению». По ее словам, и наказание за это «должно быть строгое – такое, чтоб было страшно, и не денежный штраф».

Впрочем, Ольга Слуцкер отметила, что в Госдуме тоже пока нет полного понимания ее проблемы. «Показательно было, что, когда вышла из зала Кристина Орбакайте, все журналисты вышли за ней. Почему? Наверное, они просто не верят, что все, что там будет происходить, и все, что там будут говорить, после этих слушаний будет принято и начнет действовать. Может быть, депутаты просто пропиарились», – заявила «НИ» г-жа Слуцкер. Однако она признала: сейчас у звезд «не то положение, чтоб в Госдуму не приходить». «Даже если дверь будет закрыта, мы должны стучаться, хотя, конечно, я определенно вижу слабые стороны этого мероприятия», – заключила дама и ушла вслед за «подругой по несчастью». Один только Виктор Батурин досидел до конца заседания, правда, слово ему так и не предоставили.

"