Posted 6 июня 2014,, 10:55

Published 6 июня 2014,, 10:55

Modified 8 марта, 04:10

Updated 8 марта, 04:10

Госдума 10 июня рассмотрит вопрос о снятии неприкосновенности с Митрофанова

6 июня 2014, 10:55
Госдума 10 июня рассмотрит вопрос о снятии неприкосновенности с Митрофанова

Комитет Госдумы по регламенту рекомендовал нижней палате парламента поддержать запрос Генпрокуратуры о снятии с депутата Алексея Митрофанова неприкосновенности и привлечении его в качестве обвиняемого.

Такое решение было принято на сегодняшнем заседании комитета. На нем присутствовал и сам Митрофанов, и представители Генпрокуратуры. Предполагается, что в Госдуме рассмотрят этот вопрос 10 июня, сообщает INTERFAX.RU.

Как писали ранее «НИ», Генпрокуратура направила представление о лишении депутатской неприкосновенности Алексея Митрофанова председателю Госдумы Сергею Нарышкину 20 мая. Документ был передан в комитет по регламенту

Алексей Митрофанов проходит свидетелем по делу о вымогательстве денежных средств у предпринимателя.

В сентябре 2012 года пенсионер Вячеслав Жаров
обвинил Митрофанова в получении взятки в размере 2, 25 млн рублей. По данным Жарова, при передаче взятки в сумме 2,25 млн рублей среди прочих был задержан и Митрофанов, однако его отпустили после получасовой беседы с оперативниками из-за наличия депутатской неприкосновенности.

Следствие по делу установило, что весной 2012 года депутат, его помощник Александр Деревщиков, судебный пристав Али Кодзоев и Радиш Саутиев предложили Жарову обеспечить нужное ему решение по имущественному спору в Арбитражном апелляционном суде №9. За это они попросили с него $200 тыс., пообещав, что передадут эти деньги должностным лицам суда.

Саутиев был задержан после получения части требуемой суммы. Он и Деревщиков заключили досудебные соглашения о сотрудничестве и дали подробные показания об обстоятельствах преступления.

Показания фигурантов дела подтверждают причастность Митрофанова к вымогательству, полагают в СК РФ.

Митрофанов неоднократно заявлял, что сотрудничает со следствием: «Не понимаю, зачем им теперь снимать с меня неприкосновенность, когда я доступен для всех процессуальных действий».

Ю.

"