Posted 5 февраля 2013,, 20:00
Published 5 февраля 2013,, 20:00
Modified 8 марта, 05:21
Updated 8 марта, 05:21
По словам Дмитрия Козака, новый закон и подзаконные акты должны обеспечить «прозрачность и предсказуемость» в сфере ЖКХ. Вице-премьер подчеркнул, что на сегодняшний день деятельность управляющих компаний слабо контролируется, а у собственников жилья зачастую нет возможности влиять на их работу. «Должно быть государственное регулирование на том же уровне примерно, как мы регулируем банковскую деятельность. Только при таких условиях можно обеспечить надлежащий контроль за теми недобросовестными компаниями, которые повышают тарифы, не оказывают необходимых услуг по управлению многоквартирными домами», – добавил он.
Как рассказал «НИ» замдиректора направления «Городское хозяйство» фонда «Институт экономики города» Владилен Прокофьев, законопроекта как такового еще нет, есть постановление правительства о том, что он должен быть разработан. По всей видимости, его написанием будет заниматься Минрегион. По мнению г-на Прокофьева, острой потребности в новом законе в общем-то нет, так как в настоящее время разработаны как требования к качеству услуг, так и ведомство, отвечающее за их исполнение. «Требования к качеству, как правило, прописаны в договоре между жителями и управляющей компанией, – сообщил собеседник «НИ». – Орган, который осуществляет контроль за соблюдением этих требований, называется Государственная жилищная инспекция. В ряде регионов, к примеру, в Пермской области, Башкортостане, она успешно справляется со своими обязанностями». Регионы, где деятельность ведомства можно назвать провальной, тоже есть, однако их эксперт называть не стал. «Если закон будет предусматривать новые механизмы контроля со стороны заинтересованных лиц, то есть граждан, значит, смысл в нем есть, – резюмировал г-н Прокофьев. – Если же он только расширит полномочия муниципалитетов, то это лишь приумножит возможности для коррупции».
С этой точкой зрения солидарен глава КонфОП Дмитрий Янин. По его словам, все предыдущие новации Дмитрия Козака для регулирования сферы ЖКХ оказались крайне неудачными и направленными на ущемление прав потребителей. В качестве примера правозащитник привел появление в платежках графы «общедомовые нужды», о которых жильцы даже не подозревали. По словам Дмитрия Янина, требования к качеству услуг ЖКХ и ответственность за их несоблюдение прописаны не только в базовом законе о защите прав потребителей, но также в специальном постановлении правительства № 307 (о стандартах качества водоснабжения, энергоснабжения и т.д.), которое также разрабатывалось под эгидой Козака.
«Дмитрию Козаку не мешало бы привести эти правительственные акты в соответствие с нуждами населения и сделать их работающими, – уверен г-н Янин. – Тогда не пришлось бы тратить время на разработку новых регламентов и законопроектов». Изменить ситуацию в сфере ЖКХ могло бы экономическое стимулирование граждан к усилению кооперации и созданию ТСЖ, а также развитие конкуренции в сфере ЖКХ. «Иначе, как и в последние 15 лет, россияне будут взаимодействовать с представителями этой отрасли через третьих лиц», – предупреждает Дмитрий Янин.
В ДАГЕСТАНЕ ВЫЯВЛЕНЫ МИЛЛИОННЫЕ ХИЩЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ДЕНЕГ НА КАПРЕМОНТ