Posted 4 сентября 2007,, 20:00

Published 4 сентября 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:32

Updated 8 марта, 08:32

«Больше 500 тысяч получить еще не удалось»

4 сентября 2007, 20:00
Вчера один из судов столицы продолжил рассмотрение дела семьи Брагиных, которые требуют от воинской части и Министерства обороны РФ 4 млн. рублей в качестве компенсации за гибель сына. Правозащитники признают, что пока за такие дела предельные выплаты составляют 500 тыс. рублей, тем не менее уверены, что вскоре удастся

Отец и мать погибшего военнослужащего Евгения Брагина требуют от военной части 44822, в которой он служил, и Минобороны РФ по 2 млн. каждому родителю в качестве компенсации морального вреда. Вчера Пресненский районный суд Москвы продолжил рассмотрение искового заявления. «НИ» уже писали об этой истории: Евгений Брагин был призван из Ульяновской области в Чечню. В июле 2003 года колонна, в которой находился Евгений, попала в засаду. Девять военных, в том числе и он, погибли. Было возбуждено уголовное дело. Родители Евгения располагают сведениями, что командованием военной части не были предприняты необходимые меры безопасности. Пока по таким делам юристам Фонда «Право Матери» более полумиллиона рублей еще ни разу не удавалось выиграть. «Просто для этого нужно, чтобы прошло еще какое-то количество судебных процессов, ведь когда-то и 500 тысяч казались нереальной суммой, но мы добились ее», – рассказала «НИ» пресс-секретарь организации Анна Каширцева.

Тем временем дела о возмещении морального вреда идут валом. 11 сентября 2007 года Тверской районный суд города Москвы продолжит рассмотрение искового заявления матери погибшего военнослужащего Людмилы Струговой из Санкт-Петербурга, которая требует 2 млн. в качестве компенсации морального вреда. Ее сын Игорь Андреев подвергался издевательствам в армии, что впоследствии было доказано судом. Его тело обнаружили висящим в петле из брючного ремня. 20 сентября Мосгорсуд рассмотрит кассационную жалобу родителей Александра Макматова, который служил в войсках МВД на границе Северной Осетии и Ингушетии. 18 июня 1996 года он погиб в результате нападения неустановленных лиц на полевой караул. Родители за гибель сына требуют миллион рублей. Фонд «Право Матери» подал иск о компенсации морального вреда к войсковой части № 3754 – отец погибшего располагает сведениями, что нападение было спровоцировано офицером части, но 5 марта 2007 года. Лефортовский районный суд Москвы отказал родителям погибшего в удовлетворении исковых требований. Миллион рублей требует и Галина Минеева за гибель своего сына Руслана. 20 сентября Ленинский районный суд Ростова-на-Дону продолжит рассмотрение ее заявления. Руслан погиб в Чечне 25 марта 2004 года, куда была откомандирована его часть. Начальник инженерной службы в/ч 23132 майор Кудрявцев решил установить четыре переносных минных заграждения у КПП двух военных частей. В результате вместе с Русланом погибли десять военнослужащих обеих войсковых частей. Грозненским судом действия Кудрявцева были расценены как халатность, но уголовной ответственности он не понес в связи с применением к нему амнистии.

«Проблема в том, что у нас отсутствует единая судебная практика на эту тему, чтобы судье можно было показать аналогичное решение по схожему делу», – говорит «НИ» пресс-секретарь Фонда Анна Каширцева. При этом в судах ответчики в погонах отбиваются, как могут. Редко, когда представитель Минобороны приходит с готовностью что-то выплатить и это те случаи, когда просто нельзя иначе. Например, за гибель Ярослава Лазарева Фонду с трудом удалось отсудить 500 тыс. рублей. Напомним, что молодой человек умер от травматического шока: командир роты капитан Денис Шаковец приказал привязать Лазарева к решетке, после чего рядовой Александр Чефонов и младший сержант Виктор Маер несколько часов избивали его резиновой дубинкой и подводили к нему электрические провода. «После того как дело получило широкую огласку, представители войсковой части начали торговаться: «мы готовы выплатить, но 200 тысяч рублей и не больше». Выглядело это крайне цинично», – рассказала г-жа Каширцева.

"