Posted 4 августа 2008,, 20:00
Published 4 августа 2008,, 20:00
Modified 8 марта, 07:49
Updated 8 марта, 07:49
Запрет на прерывание рекламой художественных фильмов Сергей Миронов обосновывает тем, что телереклама «мешает восприятию фильма как творческого произведения и ущемляет права телезрителя». Спикер также ссылается на результаты неких соцопросов, согласно которым зрители особенно недовольны размещением рекламы в художественных фильмах. Рекламные ролики в детских, образовательных, научно-популярных, культурно-просветительских программах раздражают россиян в меньшей степени. Хотя сторонников полного запрета на рекламу среди россиян немного – около 4%.
В Госдуме законопроект поддерживают. Зампред комитета по информационной политике Борис Резник заявил «НИ», что телевизионщики «только и занимаются тем, что сшибают деньги, не задумываясь о творческой составляющей профессии и не желая наладить хорошие отношения со зрителями». Несколько лет назад руководители центральных телеканалов с подачи комитета по информационной политике Госдумы подписали Хартию, обязуясь уменьшить количество рекламы и убрать из эфира насилие. Однако, по мнению депутата Резника, ни того, ни другого на телевидении меньше не стало. «По статистике ЮНЕСКО, средний американский подросток с рождения до совершеннолетия видит по телевизору 11 тысяч сцен насилия, а русский – 22 тысячи», – утверждает г-н Резник.
Однако запрет телерекламы внутри фильмов приведет к невозможности показывать хорошие дорогие фильмы, так как рекламные блоки до и после фильма не смогут окупить его стоимость. «Художественные фильмы могут исчезнуть с экранов, подобно тому, как исчезли детские телепередачи несколько лет назад, когда рекламу запретили в них», – предупреждает «НИ» президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев. По его словам, тогда недовольных новым законом будет больше, чем сейчас недовольных засильем телерекламы. «Если хочешь смотреть канал без рекламы – смотри «Культуру», а если хочешь на холяву смотреть современные фильмы, то будь добр, потерпи», – заключил г-н Евстафьев.
Законопроект не будет принят благодаря лоббированию телевизионщиков, полагает «НИ» президент Международной академии ТВ и радио Анатолий Лысенко. В противном случае телеканалам не удастся свести свои бюджеты и закрыть расходы. Инициативу спикера Миронова г-н Лысенко называет «законопроектом для шума, а не для дела». По его мнению, принимать законопроект можно лишь при одновременном обязательстве государства компенсировать утраченные рекламные сборы.
На центральных телеканалах отказываются прогнозировать возможные убытки в случае принятия поправок. Замгендиректора ВГТРК Виктория Арутюнова лишь назвала «НИ» законопроект «не доведенным до ума». Озабоченность телевизионщиков понятна. В минувшем году их рекламные доходы выросли на четверть и составили у ВГТРК 22,2 млрд. рублей, у Первого канала – 20,8 млрд. рублей, у НТВ – 13,8 млрд. рублей. Впрочем, вводимое поправками ограничение можно будет обойти. Директор Института проблем информационного права Андрей Рихтер пояснил «НИ», что для этого достаточно называть фильмы не «художественными», а, к примеру, «популярными». Тогда рекламу размещать в них окажется можно. По мнению юриста Рихтера, для борьбы с засильем рекламы достаточно лишь удлинить непрерываемый промежуток фильма до 30 минут, как в большинстве стран Европы. Российский закон «О рекламе» позволяет транслировать рекламные блоки не чаще, чем раз в 15 минут.
ФРАНЦУЗЫ УПРАЗДНЯТ ТЕЛЕРЕКЛАМУ К 2011 ГОДУ