Posted 4 августа 2004,, 20:00

Published 4 августа 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:48

Updated 8 марта, 09:48

Ленинского типа

Ленинского типа

4 августа 2004, 20:00
Вчера представители не признанной Минюстом компартии под руководством ивановского губернатора Владимира Тихонова встретились с прессой, чтобы рассказать о своих дальнейших планах. После того как КПРФ у Геннадия Зюганова отвоевать не удалось (см. вчерашний номер «НИ»), гордые тихоновцы решили строить свою, «действительн

Тихоновский партийный зам, бывший член зюгановского ЦК Сергей Потапов признался, что о «сугубо политическом» решении Минюста тихоновцы узнали из Интернета. Противники Зюганова по-прежнему наотрез отказываются признавать свой съезд несостоявшимся, а сведения о численности делегатов, присутствовавших на нем, – сфальсифицированными. Более того, г-н Потапов убежден, что не случайно, а «в силу определенных договоренностей», Минюст вынес решение именно вчера, в день, когда Дума принимала во втором чтении закон о монетизации льгот. По той же причине, убежден мятежный цековец, коммунисты не стали устраивать многотысячные акции протеста, ограничившись их немноголюдными имитациями. «С этого момента КПРФ как оппозиция свое существование прекратила», – констатировал г-н Потапов. Известная тверская коммунистка Татьяна Астраханкина в свою очередь обозвала зюгановцев «карманной оппозицией».

Ввиду всего этого, осенью решено создать новую партию. Г-жа Астраханкина отметила, что партия будет «ленинского типа с основами классовости», потому что «Зюганов и его окружение перешли в класс буржуазных представителей». «После решения Минюста большинство региональных отделений обратились к нам. Они считают, что теперь им с Геннадием Андреевичем все ясно. Они настаивают на создании или, вернее, воссоздании подлинно марксистско-ленинской партии», – объяснил г-н Потапов. Речь, впрочем, идет не только об «официальных» региональных организациях, но и о тех, кто строил КПРФ в 1992–1993 гг., но в ходе зюгановских «репрессий» или просто из-за идейных соображений вынужден был покинуть партию. Общее количество коммунистов-незюгановцев г-н Потапов оценивает в 350 тыс. чел. На столько, без учета естественной убыли, за последние 7 лет, по его словам, сократилась численность КПРФ.

Что же касается названия будущей «бескомпромиссной» компартии, то ее, как нетрудно догадаться, ориентировочно решено назвать Ленинской коммунистической партией России. Отметим, что в названии российских партий запрещено упоминание фамилий. Однако г-н Потапов напомнил «НИ», что Ленин – это не фамилия, а в общем-то псевдоним Владимира Ульянова.

Напомним, что на сторону г-на Тихонова встали 7 депутатов из думской фракции КПРФ. Впрочем, Геннадий Зюганов уже заявил, что численность фракции составляет не 51, а 44 человека. Тихоновцы, однако, не подтвердили эти сведения. Г-н Потапов рассказал, что по думскому регламенту на каждых 3–4 депутатов фракции предусмотрен один работник фракционного аппарата. А поскольку работники аппарата – сплошь близкие г-ну Зюганову люди, то и выгонять бунтовщиков он не торопится. Депутат Леонид Иванченко дал еще одно объяснение: «Если эта глупость (исключение из фракции. – «НИ») будет совершена, то она будет самой большой глупостью. Мы не самые последние депутаты по качеству своей депутатской деятельности и работы. Беру на себя мужество от имени своих коллег заявить, что свои депутатские обязанности мы будем выполнять исходя из своих собственных убеждений».

"