Posted 5 января 2018,, 15:45

Published 5 января 2018,, 15:45

Modified 7 марта, 17:05

Updated 7 марта, 17:05

Нападение на авиабазу в Сирии: почему "дерьмо" злорадствует?

Нападение на авиабазу в Сирии: почему "дерьмо" злорадствует?

5 января 2018, 15:45
Фото: facebook.com/militarycolumnist
Многие эксперты и блогеры сразу же не поверили информации Минобороны о деталях нападения боевиков в новогоднюю ночь на авиабазу в Сирии, где размещена российская авиация. Военные подтвердили гибель двух человек, но отрицали ущерб технике. Но вскоре появились фотографии повреждённых самолётов...

"Военный корреспондент Роман Сапоньков опубликовал фотографии поврежденного бомбардировщика Су-24М с авиабазы Хмеймим, - сообщает фейсбук Военный обозреватель/militarycolumnist.ru, приводя эти самые фотографии. - У боевой машины разрушен правый цельноповоротный стабилизатор и осколком пробита гидросистема. "Все же пострадала техника. Предварительно шесть Су-24, один Су-35С, один Ан-72, один Ан-30 разведчик, один [вертолет] Ми-8", — говорится в подписи. Сапоньков уточнил, что два Су-24 и Су-35С удалось ввести в строй".

"Вокруг развернулось множество споров: и холодно на фотках, и дождь и персонал в теплой одежде. Сейчас в Хмеймиме действительно 15 градусов тепла и дожди, так что погода картинкам соответствует, но пруф все равно так себе, - пишет блогер ntv. - Поэтому мы решили поискать поврежденный Су-24 с бортовым номером "29 Белый" на других фотках и собственно нашли... Так что подлинность фото подтверждаем".

"По появившейся сегодня версии, боевики могли использовать миномет "Василек" установленный на пикапе, а такое добро, скорее всего, могло появится через каналы поставок боевикам по линии ЦРУ из Восточной Европы, - считает Борис Рожин. - Если по самому факту обстрела и наличию двух погибших особых споров уже нет, то продолжаются споры на тему потерь в мат.части.

На текущий момент идентифицирован лишь 1 бомбардировщик С-24 (№29) получивший некоторые повреждения (что пока говорит в пользу озвученной через РБК версии о повреждении 1 Су-24 и вертолета Ми-8). Доказательств уничтожения 7 машин (как писал "Коммерсант" и что опровергалось МО РФ) или повреждения указанных Сапоньковым машин пока не представлено. Стоит так же отметить, что сами фотографии скорее всего утекли с самой базы, так что если МО РФ считало нужным сохранить данный инцидент в тайне (что в принципе в условиях войны обычное дело), то получается, что на базе информационная протечка, несмотря на не так давно озвученные меры направленные на сокращение попадания информации военного характера в сеть.

Сам эпизод, на мой взгляд, достаточно проходной и если бы скажем 2-3 января МО РФ выпустило короткий брифинг, где указало бы, что имел место обстрел со стороны боевиков и были такие-то и такие-то последствия, то сам инцидент в прессе прошел бы по рутинному сценарию. А так получилось, что информация без какой-либо официальной обработки утекла с базы и просочилась в отечественные СМИ. МО РФ было вынуждено выступать в роли догоняющего...

Собственно, хотелось бы, чтобы такие истории способствовали не только улучшению военной организации (рассредоточение и защита самолетов, укрепление периметра базы, повышение режима секретности, выявлению потенциальных связей исполнителей обстрела с спецслужбами иностранных государств и т.д.), но и помогали МО извлекать уроки из допущенных ошибок и совершенствовать скилл информационной войны и информационного позиционирования. В конечном итоге, это далеко не последний военной конфликт, где роль информационной войны будет иметь существенное значение".

"Сначала "верные", выпучив глаза, доказывали, что российские самолёты вообще не пострадали во время миномётного обстрела сирийцами нашей базы в Хмеймиме. Вы что не верите Минобороны России? - пишет Валерий Кузнецов. - Потом вдруг появились фотки с базы Хмеймим. И... "Верные" перестроились прямо на середине фразы. Дескать, да... самолёты немного повреждены... Этого, оказывается, никто и не отрицал с самого начала. Но повреждения несущественны. Им только что звонил их брат, инженер из конструкторского бюро. И сестра-учительница из Эстонии. Говорят, что с такими повреждениями самолёты вполне могут летать. Нужно их только чуть-чуть подлатать. И вообще, хвостовое оперение в военном самолете это не главное... Непонятно из-за чего шум".

"Посмотрел ЖЖ, другие соцсети, и вот вопрос: почему так много дерьма, злорадствующего по поводу обстрела российской авиабазы Хмеймим? - пишет Игорь Коротченко. - Это ведь российские летчики, российский инженерно-технический персонал, российские боевые самолеты. Ночную вылазку в Сирии устроили террористы, точно такие же, которые проводили теракты в Москве, Санкт-Петербурге, на Северном Кавказе.

Те, кто откровенно или скрытно радуется и смакует происшедшее - не люди - политические скоты, социальный шлак, отбросы общества. Та самая пресловутая пятая колонна, которая реально существует в РФ".

"Ситуация в Хмеймиме, по всей видимости, гораздо хуже, чем известно сейчас. Есть сообщение, касающееся медицинского самолета "Скальпель", - отмечает Анатолий Несмиян. - "Споттеры сообщают, что российский транспортный самолет Ил-76МД 223-го лётного отряда с бортовым номером RA-78830 не смог совершить посадку на авиабазе Хмеймим в Сирии. Машина вылетела с военного аэродрома Чкаловский в Московской области, совершила промежуточную посадку на аэродроме в Крымске (Краснодарский край), после чего проследовала через воздушное пространство Турции по направлению авиабазы Хмеймим. Сделав несколько заходов над базой, Ил-76МД не приземлился и в итоге взял курс на север. Направившийся в сторону России через турецкое воздушное пространство самолет приземлилсяв Сочи.

Причина, по которой транспортник не смог приземлиться в Сирии, неизвестна. Возможно, это связано с ситуацией на базе после обстрела со стороны боевиков 31 декабря... Если самолет не смог приземлиться на авиабазе, по всей видимости, условия для посадки были экстремальными даже для военной авиации... Похоже, что произошли какие-то совсем катастрофические события. Списать их на две-пять мин из миномета невозможно".

"Утром 4 января пресс-служба МО сделала заявление, что информация "Коммерсанта" фейк, но факт нападения на военную базу, однако, признала, - пишет телеграм-канал Незыгарь. - Сама газета ссылается на два военно-дипломатических источника. Есть мнение, что эти источники необходимо искать или в штабе ВКС, или среди личного состава базы в Хмеймим. Издание "Коммерсант" после заявления Минобороны не стало снимать статью. Тем самым давая понять, что информация "Коммерсанта" имеет право на существование.

Ни одно крупное зарубежное издание не дало информацию по нападению на базу Хмеймим, хотя сам факт обстрела был зафиксирован службами США. По словам экспертов, то что информация о ЧП на базе не утекла в СМИ говорит о серьезной координации между военными штабами России и США...

Подтвердится ли факт уничтожения российских самолетов на базе Хмеймим или это фейк - пострадавшим уже стал министр обороны Сергей Шойгу, против которого, скорее всего, и была развязана эта информкампания. Напомним, что в конце декабря министр обороны Шойгу заявил о надежной защите военной базы. При этом, к "Коммерсанту" или к Сапонькову вряд ли стоит предъявлять претензии - они профессионально сделали свою работу (конечно, при подтверждении факта нападения на базу. в ином случае, они станут лузерами)".

"Скверно все получилось, - считает Ирек Муртазин. - Провозгласили разгром террористов. Провели парад в честь победы... Раздали награды. В Кремле. С праздничными репортажами по ТВ... И тут нападение на авиабазу. Конфуз? Или и вовсе пропагандистское фиаско?

Неужели некому было подсказать президенту, что Восток – дело и тонкое, и мутное. Что мира в Сирии еще долго не будет. Пока не перекроют границы и локальные группы бандоносов не перестанут получать помощь из-за пределов Сирии. И даже когда эта поддержка иссякнет, потребуется еще не один год, чтобы на многострадальной сирийской земле установился мир.

И к чему было торопиться с объявлением победы?"

"Еще два года назад, когда меня занесло в Сирию, обратил внимание, что с одной стороны к авиабазе подступают горы. Но до гор далековато. И с этой стороны авиабаза была надежно защищена и с земли, и с воздуха. В небе постоянно барражировали российские вертолеты, а на склонах гор круглосуточно работали парни из боевого охранения.

А вот со стороны въезда на авиабазу с обеспечением безопасности, думаю, были и есть проблемы. Дело в том, что сразу вот за этим зданием, от силы метрах в двухстах начинаются жилые дома… Думаю, что именно оттуда и был осуществлён обстрел авиабазы в последний день прошлого года.

Как можно усилить охрану авиабазы? В каждый дом и каждую квартиру посадить сотрудников сирийских спецслужб? Или выселить всех? Оба варианта – один другого хуже"...

"С неприятным удивлением наблюдаю вакханалию возмущения аудитории по поводу инцидента с обстрелом Хмеймима, - размышляет alex-leshy. - В особенности глядя на реакцию людей, которых я полагал достаточно адекватными. Ведь что печально, одинаково безобразными себя показывают как либералы, так и полагающие себя патриотами...

Одни, сразу как Коммерсант новость опубликовал, немедленно потребовали поднять их на вилы. Якобы за клевету и распространение фейков. Доказательства? Какие доказательства? На костер еретиков и точка! Другие с не меньшим рвением начали требовать крови "всех, допустивших и недоглядевших"! Какая к черту специфика боевых действий? Сорвать погоны! Лишить наград! Выгнать с позором!..

Уважаемые доны и доньи, вы что, в праздники некачественной текилы перебрали? Что, собственно, произошло? Территорию базы накрыло минометным налетом. И? Куда охрана смотрела? Так миномет это средство поражения на дальности до 10 км. Кольца сплошной охраны на таком удалении там нет и быть не может в принципе. Забудьте старые советские фильмы про войну. Ее характер сегодня принципиально изменился. Особенно в формате оказания помощи иностранному государство. Тем более, государству находящемуся в состоянии гражданской войны. Да еще и с явной иностранной поддержкой повстанцев.

Пытаться предотвращать подобные диверсионные операции нужно, но гарантировать их полное отсутствие нельзя. Противник тоже не дурак. Дураки на войне погибают в первую неделю. Война же идет почти пять лет. Кроме того, вокруг не сплошная зона безопасности а куча разного рода населенных пунктов. Плюс маршруты постоянного траффика местных по своим местным делам. Эти местные сильно разные. Есть те, кто за Асада. Есть кто против, но и не за войну. Но хватает и тех, кто еще буквально вчера воевал в рядах зеленых, а то и даже черных бармалеев. Там хватает племен, просто сменивших флаги. Причем далеко не все из них полностью сложили оружие. Отфильтровать там гадов от всех прочих у нас возможности нет. Конечно работа ведется. Как самостоятельная, так и во взаимодействии с местными властями. Но она не идеальна и идеальной не будет еще долго. А значит те или иные лазейки все равно останутся. И пока будет продолжаться эта война, противник их выискивать станет и бить по ним будет. Потому что это война.

Наивно думать, что тут всегда добиваться успеха можем только мы, а бармалеи станут только дохнуть или в ужасе разбегаться по самым дальним норам... Да, имел место инцидент. Да, он неприятен. Да, это диверсия. И да, им она удалась. Но рвать волосы по этому поводу оснований нет никаких. Зато есть чему радоваться - отсутствию серьезных потерь среди личного состава. Потому что очень хорошо по себе знаю, что такое внезапный артналет. Миномет - штука коварная. Грамотный расчет может держать в воздухе от 6 до 8 мин. Три ствола за примерно минуту способны положить на цель до 25 - 30 мин. Радиус зоны поражения одной мины калибра 82 мм достигает 15 метров. Отдельные осколки могут разлетаться на дальность до 100 метров. При этом побило только технику. Тут радоваться надо, а не грозно по столу тапком стучать. Технику жалко, она дорогая, больших денег стоит, но это все равно только техника. Ее можно заменить. В отличие от людей. А что люди не пострадали это явный признак заслуги организации деятельности личного состава. Хотя своя доля везения присутствует несомненно тоже.

В остальном, да, надо работать. Надо думать как минимум на счет обваловки мест стоянки авиатехники. А то и приступать к сооружению капитальных капониров, раз уж мы там на ближайшие полвека остаемся. Надо менять схему патрулирования. Неплохо бы уплотнить и усовершенствовать наблюдение с воздуха. Лучше всего малозаметными дронами. Безусловно следует "поставить на вид" особистам. Чтобы оперативно выяснить, кто это был, как звали, кто приказал, кто пропустил, кто помогал, кто обеспечил оружием и боеприпасами, кто конкретно обеспечивал целеуказание. С последующим проведением максимально убедительной воспитательной работы в стиле "атата"... Но подчеркиваю, все это есть обычная штатная работа на войне. Из одних только побед войн не бывает.

А уж чтобы в нашу сторону противник даже ни разу не стрельнул - так это вообще даже не сказка, а чистый бред. Потому закатывать истерику не стоит. Тем более что подобные вещи как раз эту цель и преследуют. Вы думаете они там просто по самолетам целили? Ага, щазззз. Им прежде всего нужна как раз максимально дикая истерика в тылу, т.е. у нас. Чтобы мы сами, своими руками, бездумно все как можно сильнее поломали. Ах, нас ща там всех поубивают!"

"