Posted 4 августа 2013,, 09:47

Published 4 августа 2013,, 09:47

Modified 8 марта, 04:49

Updated 8 марта, 04:49

Медведев: «Я не давал установку казнить Саакашвили»

Медведев: «Я не давал установку казнить Саакашвили»

4 августа 2013, 09:47
Медведев: «Я не давал установку казнить Саакашвили»

Премьер-министр России Дмитрий Медведев дал интервью телеканалу Russia Today, в котором вспомнил о событиях 2008 года – «пятидневной войне» между Грузией и Россией, когда Медведев занимал пост президента РФ. В ходе интервью Медведев еще раз заявил, что во время военного конфликта армия РФ вошла на территорию Грузии с целью снижения военного потенциала противника, а не с целью свержения режима Михаила Саакашвили.

«Мы должны были разоружить противника до такой степени, чтобы он перестал истреблять людей. Это была основная цель. Она была достигнута за пять дней. И я считаю, что это главный успех этой кампании. Не скрою, когда все начиналось, я очень опасался, что эта кампания будет идти дольше и будет развиваться по другим законам. Но наши вооруженные силы, наша армия, наш флот проявили высочайшую доблесть и очень хорошую взаимовыручку и организованность. И выполнили эти задачи, кстати, весьма не простые, с учетом той милитаризации, о которой я говорил, в очень короткое время. Я никогда не давал как Верховный главнокомандующий установку зайти в Тбилиси, поменять там политический режим и казнить Саакашвили», - сказал Дмитрий Медведев.

По словам премьера, летом 2008 года, до войны, он несколько раз общался с Саакашвили и тот изъявлял желание говорить с Москвой по спорным моментам. Однако перед началом вооруженного конфликта официальный Тбилиси перестал выходить на связь.

«В начале июня, то есть буквально через несколько недель после официального вступления в должность, мне позвонил Саакашвили, и мы с ним обсуждали какие-то текущие вопросы… В общем, был такой вполне нейтральный разговор. Я высказал пожелание продолжить общение, поговорить по всей совокупности наших отношений. Что и произошло уже буквально через несколько дней, по-моему, когда мы встретились на саммите стран СНГ в Петербурге. Я до сих пор помню этот момент, как я встаю, встречаю в кабинете его и он такой входит с большой и доброй улыбкой. Я ему сказал, что я бы хотел как-то постараться наладить отношения в том смысле, в котором мы это понимаем. Улучшить их, особенно с учетом особой симпатии, которую всегда испытывал русский народ к грузинскому и наоборот. Господин Саакашвили сказал, что он преисполнен теми же чувствами и считает, что это наша важнейшая задача, что это можно сделать. На том и порешили…», - цитирует Медведева пресс-служба правительства РФ.

По словам премьера РФ, в последний раз до конфликта он видел Саакашвили в Астане на праздновании Дня города, где лидеры двух стран беседовали в непринужденной атмосфере. «Мы договорились в очередной раз, что встретимся. Он сказал, что готов приехать ну чуть ли не с таким… официальным или рабочим визитом. И – я уже об этом говорил – потом как-то он пропал со связи. Буквально до конфликта. И я даже спрашивал у одного своего помощника, выходил ли кто-то из аппарата грузинского президента по поводу встречи, потому что мы планировали. Он говорит: нет, никаких сообщений не было, они, говорит, молчат. А потом произошло то, что произошло», - сообщил глава российского правительства.

Дмитрий Медведев также подчеркнул, что во время конфликта в Южной Осетии у него не было разногласий с Владимиром Путиным, который в то время возглавлял российское правительство.

«Позиции у нас, конечно, всегда были очень близкие. Хотя могу вам сказать совсем простую вещь: тяжесть таких военных решений всегда ложится на человека, который по Конституции уполномочен их принимать. Вот от этого никуда не уйти. Это твое решение и больше ничье. Мы созванивались и за некоторое время до этих событий, потому что там была некоторая эскалация… Ночью мы вообще не разговаривали с Владимиром Владимировичем, мне поступали только доклады наших армейских начальников. И, собственно, после них я и принял это решение, которое назвал самым сложным в своей жизни. Мы не разговаривали, может быть, до конца дня этого практически. Вечером где-то созвонились. Владимир Владимирович в этот момент был в Китае. Там общался со своими тоже коллегами, которые были на Олимпиаде. Но если говорить о каких-то расхождениях, то, конечно, их не было, потому что мы неоднократно эту тему обсуждали и до моего вступления (в должность президента)», - сказал Медведев.

Премьер-министр РФ выразил уверенность, что с уходом Михаила Саакашвили с политической сцены Грузии отношения между двумя странами пойдут на поправку.

«Я в этом смысле абсолютный оптимист. Я уверен, что все будет нормально. Наши народы и не ссорились… Новое политическое руководство страны (Грузии) в соответствии с изменениями, которые произошли в политической системе, в конституции страны, занимают гораздо более прагматичную позицию. Мы этому рады. Я напомню, что Российская Федерация не разрывала дипломатических отношений с Грузией. Мы готовы к их восстановлению при определенных условиях, а они простые – признание того факта, что произошло. Может быть, это будет идти гораздо более таким аккуратным, сложным путем… Но я уверен, что возврата к прежнему не будет. И эта самая печальная страница в наших отношениях последних лет будет перевернута и уйдет вместе с исчезновением с политической арены Саакашвили и некоторых других людей, которые причастны к принятию этого преступного решения», - заявил Медведев.

А.

"