Posted 3 июня 2012,, 20:00

Published 3 июня 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:44

Updated 8 марта, 05:44

Не забудут, не простят

Не забудут, не простят

3 июня 2012, 20:00
На минувших выходных против известной светской обозревательницы Божены Рынска было возбуждено уголовное дело за оскорбление представителя власти. В качестве последнего выступает полицейский, которого еще в декабре прошлого года журналистка якобы публично обругала на митинге, а потом выложила его фото в Интернет, сопров

«Ребята, я – Божена! Снимайте!» – этой эмоциональной репликой Божена Рынска запомнилась многим участникам декабрьских протестных акций. Между тем сотрудники правоохранительных органов запомнили другой эпизод. После задержания на митинге 6 декабря на Триумфальной площади г-жа Рынска в сердцах написала в своем блоге: «Думаю, может, в следующий раз шило с собой брать, чтобы изловчиться и глаз кому-нибудь из них выколоть? Во всяком случае, так этого не оставлю, фотографии тех, кто меня задерживал, у меня есть. Найду и перевешаю. В смысле, подумаю, как втихаря отомстить этим двум пупсикам». Полицейским такой комментарий не понравился, и они отдали текст на лингвистическую экпертизу. Тогда эксперты установили, что в высказываниях г-жи Рынска есть «призывы к экстремизму и угроза убийства сотрудникам полиции, находившимся 6 декабря 2011 года при исполнении своих служебных обязанностей». Однако следственный комитет отказался возбуждать уголовное дело, не усмотрев в высказывании журналистки криминала. Теперь же, спустя полгода после названных событий, дело все-таки возбуждено, но уже по более «легкой» статье, предусматривающей наказание в виде штрафа или общественных работ. По информации информационных агентств, в настоящее время Божена Рынска находится под подпиской о невыезде.

В данной ситуации журналистку, скорее всего, накажут штрафом, даже если оскорбленный полицейский вдруг решит ее простить, сообщил «НИ» юрист Вадим Кобзев. «Срок давности привлечения к уголовной ответственности по этой статье – два года, – пояснил г-н Кобзев. – И если имеется конкретный сотрудник полиции, который оскорбился, очень вероятно, что ее осудят. Я хотел бы заметить, что по этой статье также невозможно примирение с потерпевшим. Даже если полицейский скажет, что уже не имеет к ней претензий, то примириться будет нельзя, поскольку вред причинен не сотруднику полиции лично, а сотруднику полиции как представителю власти, то есть государству». Юрист полагает, что раз следователи все-таки нашли статью, по которой можно привлечь г-жу Рынска к ответственности за столь эмоциональные речи, то практически нет сомнений, что дело дойдет до суда и закончится обвинительным приговором.

В тексте, который написала Божена Рынска, содержится не оскорбление, а скорее угроза, считает руководитель специализирующегося на борьбе с экстремизмом и ксенофобией центра «Сова» Александр Верховский. Но эту угрозу, по мнению эксперта, нельзя считать реалистической. «Угроза не является преступлением сама по себе, – рассуждает правозащитник. – Преступлением считается угроза убийством, и то в том случае, если есть основания полагать, что эта угроза реальна. Даже если эксперты усмотрели признаки экстремизма, их мнение не обязательно учитывать. Эксперты, которые выступают на этапе доследственной проверки – это просто люди, которые высказывают свое мнение, процессуальный вес этого мнения равен нулю. Потому что решение о возбуждении дела все равно принимает следователь или прокурор».

"