Posted 3 июня 2004,, 20:00

Published 3 июня 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:44

Updated 8 марта, 09:44

Депутаты против домашнего ареста

3 июня 2004, 20:00
Вчера Конституционный суд РФ вернул воспитателям ведомственных детских садов и врачам ведомственных поликлиник пенсии по выслуге лет, которые у них отобрал новый закон о пенсиях. Вчера же КС начал рассматривать запрос депутатов Госдумы о законности заключения депутата или сенатора под домашний арест без санкции парламе

Еще с советских времен педагоги и медики получали пенсию до достижения пенсионного возраста в 60 лет для мужчин и 55 для женщин. Педагогам для этого требовалось 25 лет стажа, медикам – 25 лет в сельской местности и 30 лет в городе. Вступивший в силу в 2002 году закон «О трудовых пенсиях» оставил право на такую пенсию только работникам государственных и муниципальных образовательных и медицинских учреждений. А воспитатели, к примеру, ведомственных детских садов и врачи ведомственных поликлиник такое право потеряли. 39 граждан и парламенты 4 регионов обратились в Конституционный суд, считая такое положение несправедливым. И суд признал, что критерием для назначения досрочной пенсии является характер работы, а не форма собственности учреждения. Отныне врачи, учителя и воспитатели негосударственных учреждений приравнены к работникам государственных и могут рассчитывать на пенсию по трудовому стажу.

Вчера Конституционный суд также приступил к проверке некоторых положений Уголовно-процессуального кодекса. Запрос подали несколько депутатов Госдумы, несогласные с тем, что из нового УПК исключена обязанность следователя искать не только доказательства вины обвиняемого, но и доказательства его невиновности. Как пояснил корреспонденту «НИ» адвокат заявителей Юрий Кастанов, при существующем порядке защита может лишь ходатайствовать перед следователем о включении в дело доказательств невиновности человека. Если следователь отказывается, адвокат имеет право представить эти доказательства в ходе суда. Однако к этому времени не все из них «останутся доказательствами». Так, «снег может растаять, и уже не проведешь экспертизу». А со свидетелем «проведут работу», и он откажется говорить то, что мог бы сказать, будучи допрошенным сразу после совершения преступления. Еще депутатов не устраивает статья в УПК, позволяющая заключать депутата Госдумы и члена Совета Федерации под домашний арест без санкции Госдумы или Совета Федерации. В заявлении говорится, что лишенный возможности общаться и принимать корреспонденцию парламентарий «не может в полной мере осуществлять свои полномочия». Решение по этому делу Конституционный суд огласит примерно через месяц.

"