Posted 3 августа 2017,, 13:26

Published 3 августа 2017,, 13:26

Modified 7 марта, 17:12

Updated 7 марта, 17:12

Мифы и правда о прокладках в исследовании Роскачества

Мифы и правда о прокладках в исследовании Роскачества

3 августа 2017, 13:26
Согласно стандарту Роскачества прокладки высокого качества должны обладать повышенной впитываемостью и бактериостатическими свойствами, не вызывать аллергию и «закреплять» влагу во внутреннем слое.

Российская система качества (Роскачество) опубликовала результаты исследования женских средств гигиены. Согласно результатам исследования, 20% исследованных образцов обладают повышенным потребительским характеристикам и признаны высококачественными.

В то же время, эксперты проверили, какие мифы и страхи о женских средствах личной гигиены оправданы, а какие не имеют ничего общего с реальностью.

1. «Дышащие прокладки»

К сожалению, все испытанные прокладки «дышать» не умеют. Исследование выявило, что воздухопроницаемость у всех образцов равняется нулю. Эксперты пояснили, что нижний слой прокладки, который соприкасается с бельем, – это пленка, которая изготавливается из полимерных материалов. Именно она не пропускает воздух и создает полную герметичность, что позволяет женщинам оставаться уверенными в критические дни.

2. Срок годности прокладки – 4 часа

Прокладку необходимо сменить, если она используется больше четырех часов. По истечении установленного времени на поверхности загрязненного гигиенического изделия может начаться размножение вредных для микрофлоры женщины микроорганизмов.

3. Влияют на микрофлору?

Некоторые считаю, что прокладка не способна изменить женскую микрофлору. Способна! В состав абсорбирующего слоя прокладки могут входить суперабсорбенты, повышающие способность поглощать влагу. Однако использование суперабсорбента может оказывать влияние на уровень pH и создавать на изделии излишнюю щелочную среду, которая может влиять на развитие микробов. Естественный pH больше уходит в кислую среду.

4. Синяя граница – защитный слой

Синяя окантовка центральной части прокладки не впитывает сильнее - цветовое разграничение всего лишь маркетинговый ход производителей, чтобы очертить границы и продемонстрировать зону распределения выделений.

5. Почему в рекламе используют синюю жидкость?

Загадочная синяя жидкость из рекламы прокладок – это, как правило, вода с пищевым красителем. Используется исключительно с эстетической точки зрения, а также для усиления контраста на видео. К тому же, сочетание синего с белым дает ощущение свежести и легкости, что непременно работает во благо производителей женских средств гигиены.

6. Почему могут вызвать раздражение?

Аллергию или раздражение на коже могут вызывать отдушки, которые добавляются во внутренний слой прокладок для уничтожения неприятного запаха. Переработанная

целлюлоза, следы красителей, присутствующих в составе цветных прокладок, синтетические материалы – все это может потенциально привести к дерматиту. Одним словом, спектр компонентов, входящих в состав гигиенических прокладок и способных вызвать аллергию, весьма большой. Тем не менее, исследование Роскачества показало, что все образцы не вызовут резких реакций в том случае, если у женщины нет индивидуальной непереносимости отдельных компонентов. В противном случае – следует детально изучать маркировку изделий и отказаться от «цветных» прокладок.

7. Стерильность прокладок – миф?

Исследование показало, что есть небольшая вероятность приобрести прокладки с «активной микробиологией». Золотистый стафилококк или плесневые грибки могли быть занесены на различных этапах производства, например, при упаковке прокладок. Эксперты подчеркивают, что в этом вопросе может сработать человеческий фактор и нечистоплотность на производстве: человек мог взять образец руками, снять маску и чихнуть при упаковывании. Это вовсе не значит, что микроорганизм будет обнаружен в каждом гигиеническом изделии. Рекомендация потребителям – посмотреть результаты исследования Роскачества и выбирать прокладки в индивидуальной упаковке.

Импортные и российские образцы прокладок для критических дней тестировали по 41 параметру качества и безопасности, включая впитываемость, микробиологическую безопасность, способность «дышать» и препятствовать развитию бактерий. Исследование проводилось совместно с немецкими специалистами в области сравнительных потребительских испытаний и гинекологами с привлечением фокус-групп.

В исследование вошел 31 образец прокладок категории normal, произведенные в России, Китае, Швеции, Корее, Словакии, Италии, Венгрии, Чехии, Бельгии и Болгарии. В список брендов попали OLA, Libresse, Always, KOTEX, Naturella, Bella, Натали и др. Основными направлениями исследования стало изучение свойств прокладок на способность впитывать и удерживать влагу, препятствовать размножению бактерий, способных провоцировать гинекологические заболевания. Исследование проводилось в лучших испытательных центрах России и Европы. Примечательно, что участвовавшая в исследовании российская лаборатория из Санкт-Петербурга ранее проводила подобные испытания Stiftung Warentest (аналогичной Роскачеству организации из ФРГ).

Исследование показало, что 20% исследованных образцов не только соответствовали базовым требованиям по безопасности, но и обладали повышенными потребительскими характеристиками. Так, образцы под торговыми марками «Хаммингс Делайт», «Натали», «ЭКОномочка део», «Bella», «BIBI» и «OLA» являются высококачественными и могут претендовать на российский Знак качества. Согласно стандарту Роскачества прокладки высокого качества обладают повышенной впитываемостью и бактериостатическими свойствами, не вызывают аллергию и «закрепляют» влагу во внутреннем слое. Качественными изделиями, которые полностью соответствуют действующим требованиям, признаны образцы ORGANYC, Always, CLEVER, МИЛАНА.

В то же время исследование показало, что сегодня на рынке встречается и продукция с недостатками, которая потенциально может негативно отразиться на женском здоровье.

В ходе исследования Роскачества было обнаружено шесть несоответствий Единым санитарным эпидемиологическим и гигиеническим требованиям: в образце под торговой маркой La Fresh были обнаружены энтеробактерии, в товаре под торговой маркой Normal Clinic – золотистый стафилококк, а в женских прокладках торговых марок «Я-НЯНЯ», Libresse, Naturella, Ria – плесневые грибы.

Прокладки или тампоны: как выбрать средство женской гигиены?

Тампоны или прокладки? Если прокладки, то ароматизированные или нет? Мягкие или тонкие? С «крылышками» или без? Всеми этими вопросами задается практически каждая женщина при выборе средств личной гигиены. Доктор медицинских наук, заместитель главного врача по реабилитации госпиталя «Лапино» Елена Силантьева ответила на них в беседе с Роскачеством.

Тампоны или прокладки?

– С точки зрения гигиены женщины прокладки предпочтительнее. Однако существует невероятное количество исследований, доказывающих, что корректное использование тампонов исходно здоровой женщиной не будет вызывать каких-либо серьезных нарушений. Если же у женщины есть сомнения в состоянии ее здоровья, то лучше выбирать прокладки.

С «крылышками» или без?

– С точки зрения женского здоровья наличие или отсутствие «крылышек» не имеет особо значения. У прокладок с «крылышками» есть свои пользовательские достоинства и недостатки: они лучше сохраняют белье, но при этом чаще натирают кожу.

Гладкие или тисненые?

– Всё, что в большей степени позволяет пропускать воздух, избегать эффекта «парника», всегда будет предпочтительнее для женского здоровья. Поэтому гладкая прокладка, да еще, например, и синтетическая, будет хуже, чем тисненая. Но в любом случае рельеф менее значим, чем материал.

Белые или цветные?

– Конечно белые! Любые краски содержат дополнительный химический ингредиент.

Ароматизированные или неароматизированные?

– Однозначно неароматизированные. То, чего точно следует избегать, это ароматизированные прокладки – наибольшее количество аллергических реакций у женщин вызывают именно они.

С суперабсорбентом или без него?

– Абсорбенты относятся скорее к сфере удобства, чем к здоровью. И с точки зрения оксигенации (насыщение кислородом – Примеч. ред.) наличие суперабсорбента скорее недостаток, чем преимущество.

В индивидуальной упаковке или нет?

– Индивидуальная упаковка позволяет достигнуть больших гарантий бактериальной чистоты.

Мягкие или тонкие?

– Мягкие. Они пропускают воздух лучше, чем тонкие, содержащие синтетические материалы.

Детальные результаты исследования по каждому конкретному образцу доступны на портале Роскачества.

"