Posted 2 апреля 2009,, 20:00

Published 2 апреля 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:32

Updated 8 марта, 07:32

Минобороны «потеряло» 63 квартиры

2 апреля 2009, 20:00
Минобороны «потеряло» 63 квартиры

В четверг Главная военная прокуратура (ГВП) сообщила о том, как Минобороны использовало деньги, выделенные на строительство домов для офицеров в Московской области. Как отмечается на официальном сайте ГВП, в ходе проверки выяснилось, что «руководителями и должностными лицами строительно-квартирных органов Минобороны РФ в нарушение закона были заключены инвестиционные контракты», якобы необходимые, чтобы завершить строительство жилья. Но в результате «неэффективного распоряжения» бюджетными деньгами военное ведомство в возведенных домах потеряло «63 наиболее ликвидные квартиры». Таким образом, нанесен ущерб в 150 млн. руб.

Сейчас материалы проверки направлены в Следственный комитет при прокуратуре (СКП), которому и предстоит решить вопрос о возбуждении уголовного дела. Примечательно, что только накануне представитель СКП рассказывал о резком росте экономических преступлений в Минобороны и других силовых ведомствах. «Если раньше в общей структуре расследуемых дел было 30% экономических преступлений, то сейчас их доля выросла до 70%», – сообщил и.о. руководителя военного Следственного управления СКП РФ по Москве полковник Андрей Генералов. По его словам, в прошлом году военными был нанесен ущерб в размере около 85,5 млн. руб. Получается, что нынче товарищи из Минобороны уже почти в два раза превзошли свой собственный столичный «рекорд».

Президент фонда «Индем» Георгий Сатаров ничего удивительно в росте коррупции в военном ведомстве не видит. «Чем более закрыто учреждение, тем больше в нем коррупции», – напоминает «НИ» эксперт. По его словам, внешний контроль за тем, как там расходуют деньги, по-прежнему отсутствует, его заменяет бюрократический внутренний контроль. «Естественно, что в таких условиях нет оснований ждать, что коррупции там станет меньше», – констатирует эксперт. Он напомнил, что сейчас министерство проводит военную реформу, которая «по идее должна способствовать уменьшению экономических преступлений». Например, военные избавляются от непрофильных активов – значит, на этом наживаться они уже не смогут. Но все равно остается военный заказ, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) в области обороны. «Не так давно были обнародованы данные, что из бюджета НИОКР раскрадывается 80% средств. Это ошеломляющая цифра, и никакого опровержения со стороны Минобороны не последовало», – заключил г-н Сатаров.

"