Posted 2 марта 2011,, 21:00

Published 2 марта 2011,, 21:00

Modified 8 марта, 06:31

Updated 8 марта, 06:31

Воздушные ворота – на замок

Воздушные ворота – на замок

2 марта 2011, 21:00
В Госдуму внесен законопроект «Об аэропортах и деятельности в аэропортах Российской Федерации». Документ был доработан после теракта в столичном аэропорту «Домодедово». В новой редакции законопроекта вопросы обеспечения безопасности работы аэропортов вынесены в отдельную главу. Согласно документу авиационная безопаснос

Как отмечают авторы документа в пояснительной записке, в настоящее время решение проблем, связанных с деятельностью аэропортов, в значительной мере затруднено из-за пробелов в законодательстве. Так, воздушный кодекс РФ детально регулирует вопросы, связанные с использованием воздушного пространства, условия договоров перевозки пассажиров и багажа, но деятельность в аэропортах им практически не регламентирована. Именно этот пробел и призван закрыть вносимый законопроект. Как объяснили «НИ» в комитете ГД по транспорту, первоначальная версия документа появилась еще в конце прошлого года после новогоднего транспортного коллапса в аэропортах. Но после теракта в «Домодедово» документ был отозван, а статья о безопасности дополнилась новыми положениями. Авторы законопроекта предлагают увеличить ответственность главного оператора аэропорта (управляющей компании). Согласно законопроекту он разрабатывает и осуществляет программу обеспечения авиационной безопасности аэропорта. Ее выполнением будет заниматься собственная служба безопасности аэропорта в сотрудничестве с правоохранительными органами и спецслужбами.

Законопроект определяет, что в зону аэропорта не допускаются посторонние лица, а также производится обязательный досмотр людей, предметов и машин, проезжающих в зону аэропорта. Пассажиры и посетители аэропорта будут проверяться на наличие оружия, взрывчатки, радиоактивных и отравляющих веществ. Предлагается закрепить в законодательстве норму об обязательном досмотре людей и багажа на входах в пассажирские терминалы и об охране периметров контролируемой зоны аэропорта. Сотрудники службы безопасности получат право досматривать всех, в том числе представителей госвласти. Ответственность за нарушение безопасности полетов несут согласно законопроекту органы госвласти и органы местного самоуправления, их должностные лица, юридические и физические лица, виновные в нарушении требований безопасности полетов.

Как отмечает депутат Геннадий Гудков, предложенные меры являются «имитацией бурной деятельности» и реальной безопасности гражданам не добавляют. «Нужно понимать, что есть безопасность аэропортов, а есть безопасность граждан от терроризма и других незаконных посягательств. Можно сделать так, чтобы в аэропортах взрывов не было. Это будет стоить дорого, приведет к подорожанию цен на билеты, но это возможно. И все же это не решает вопроса террористических угроз. Так как никто не даст гарантии, что после введения этих мер террористы не будут взрывать очередь в кассу аэропорта или железнодорожного вокзала, где рамки металлоискателей установить попросту нереально», – пояснил «НИ» депутат. Как считает Гудков, для реального улучшения уровня безопасности нужно «прекратить хвастаться количеством установленных рамок», а действовать с учетом опыта других стран. «Я был в аэропортах в Израиле, США, Великобритании – во всех странах, где происходили теракты. И нигде не наблюдал ожесточенного предполетного досмотра. Это значит, что спецслужбы там работают точечными методами, выявляя источники угрозы, а затем устраняют причины и условия, ее порождающие. Мы же вновь решаем локальную задачу, которая не принесет облегчения гражданам», – уверен депутат.

"