Posted 2 марта 2006,, 21:00

Published 2 марта 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:14

Updated 8 марта, 09:14

На Березовского заведено новое уголовное дело

На Березовского заведено новое уголовное дело

2 марта 2006, 21:00
На Березовского заведено новое уголовное дело

Генеральная прокуратура России 16 февраля возбудила уголовное дело в отношении Бориса Березовского. Ему инкриминируется совершение действий, направленных на насильственный захват власти.

Генпрокуратура заинтересовалась лондонским сидельцем после того, как тот объявил, что готовит «силовой перехват власти» в России. Бизнесмен даже рассказал, что уже «достаточно давно предпринимает определенные действия в этом направлении». По словам изгнанного олигарха, он сознательно озвучил свои намерения, так как осуществлять «силовой перехват власти» он собирается «на собственные, честно заработанные средства». Первая реакция последовала от министра иностранных дел Великобритании Джека Стро, предупредившего на этой неделе Березовского, что в связи с заявлениями о планах совершить государственный переворот в России может быть пересмотрен его «статус беженца», который Борис Абрамович получил в Великобритании в 2003 году. Вслед за британскими властями отреагировали и российские. Генпрокуратура одновременно возбудила уголовное дело, которое сейчас, по словам представителя Генпрокуратуры, «находится на расследовании в ФСБ», и в очередной раз направила в Лондон документы с требованием экстрадиции Березовского.

Но эксперты считают, что Березовскому, несмотря на громкие заявления, опасаться нечего. Руководитель группы «Меркатор» Дмитрий Орешкин заявил «НИ», что опального олигарха выдавать никто не собирается. А российская власть в очередной раз «купилась» на его провокации. «Обычно Борис Абрамович применяет двух-трехходовые комбинации, – рассказал «НИ» эксперт. – Предварительно избавившись от своих российских активов, Березовский сделал первый ход. Услышал ответный бас Генпрокуратуры из-за другой стороны высокого забора. И теперь, судя по всему, он должен сделать второй шаг. Может, это будет что-то по Чечне или по саммиту «большой восьмерки». Можно только гадать. Но какую-то свинью он, в конце концов, подложить должен».

"