Posted 2 июля 2018,, 13:54
Published 2 июля 2018,, 13:54
Modified 7 марта, 16:41
Updated 7 марта, 16:41
Кузнецов получил высшее образование в Нижнем Новгороде. В 2005 году он окончил Волжскую государственную академию водного транспорта, став квалифицированным юристом. Затем он проходил обучение за границей. В Колорадо (США) Михаил Кузнецов успешно прошёл программу “Bullet-Proom Manager” в Crestcom International University.
Интернет и власть
Михаил Кузнецов является не только практикующим специалистом в области управления персоналом и стратегическом планировании, но и видным теоретиком. Его авторству принадлежит термин лидократия, который призван охарактеризовать современную концепцию взаимоотношений общества и власти.
Под лидократией Кузнецов понимает форму государственного и надгосударственного управления политическим и экономическим поведением больших масс интернет-пользователей через лид-менеджмент. Для управления используется формирование «нового образа жизни», жизненных идей и лидеров общественного мнения.
Эксперт в управлении лидами (lead-management) выделяет четыре этапа:
Фактически лидократия представляет собой управление массами через формирование поведенческих стереотипов. При этом воздействие может быть направлено на какие-либо экономические или политические действия.
Как говорит сам Кузнецов, он предлагает сменить традиционную пирамидально-иерархическую парадигму сетевому принципу управления. И, как прогнозирует эксперт, уже в ближайшее время лидократия превратится в основную форму управления людьми.
Информация – ключ к успеху
Впервые Михаил Кузнецов использован этот термин в книге «Лидогенерация. Новый образ жизни». По мнению специалиста, уже сейчас важнейшее значение приобретает информация. И в ближайшем будущем значимость информации будет только расти. Кузнецов отмечает несколько условий, которые будет необходимо выполнить для успешного управления людьми.
Михаил Кузнецов подчёркивает, что лидократия активно используется уже в наше время. Так, воздействие на массы через интернет применяются не только специалистами в области маркетинга, которые заинтересованы в увеличении продаж, но и пиарщиками в политической борьбе. Участившиеся интернет-войны показывают, что именно через информацию в сети будет вестись основное воздействие на целевую аудиторию. И если активное взаимодействие с потенциальными покупателями уже давно стало нормой, то информационные войны в политике – относительно новое явление. По крайней мере, в тех масштабах, которые они приняли сегодня.
От теории к практике
Михаил Кузнецов является востребованным экспертом, которого регулярного приглашают для участия в различных семинарах и профильных мероприятиях. Термин лидократия всё больше интересует крупных управленцев и политиков.
Сам Кузнецов с 2003 года занимается консультированием бизнеса в сфере стратегического планирования и управления персоналом. Под руководством эксперта было реализовано более 50 стратегических проектов в российских компаниях. Кузнецов возглавляет группы экспертов, разрабатывающие программы по повышению эффективности деятельности крупных предприятий.
В 2010 году Кузнецов основал Центр управленческого и политического консалтинга «Основа». Данный центр является одним из ведущих профильных предприятий в регионе. Эксперты применяют в своей работе современные методики, зарекомендовавшие себя за рубежом.