Posted 1 апреля 2009,, 20:00

Published 1 апреля 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:33

Updated 8 марта, 07:33

«Учились по одним книгам»

«Учились по одним книгам»

1 апреля 2009, 20:00
Первый день саммита «большой двадцатки» в Лондоне Дмитрий Медведев посвятил двусторонним встречам. Президент России пообщался с премьер-министром Австралии Кевином Раддом, премьер-министром Великобритании Гордоном Брауном и лидером Китая Ху Цзиньтао. Но главным событием стали его переговоры с Бараком Обамой. Два лидера

Первыми на Туманном Альбионе лидеров двадцати ведущих экономик встретили антиглобалисты. «Остановите протекционизм, спасите мировую экономику», – таким лозунгом в комплекте с портретами президентов и премьеров стран «двадцатки» митингующие приветствовали участников саммита перед британским парламентом. Растяжка с надписью время от времени заваливалась от ветра на землю, оставляя в одиночестве черно-белые изображения политиков.

Правда, противников саммита в центре города было немного. Основные правительственные здания и места встреч президентов огородили металлическими заборами и оцепили полицейскими с собаками. Антиглобалисты рассредоточились в районе Лондонского Сити, кроме того, группы по 20–40 человек захватили пустующие здания в городе, откуда планировали проводить свои акции. Жертвой антиглобалистов вчера пали несколько банков в районе Сити. Один был даже разгромлен. Но это оказалась только репетиция, основной удар противники протекционизма готовят сегодня. Организаторы саммита даже разработали на этот счет запасной маршрут передвижения по городу. Если митингующие перекроют основные трассы, то, чтобы добраться вовремя до мероприятия, решено пересадить всех с автобуса на метро.

Кстати, на растяжке с портретами лидеров Дмитрий Медведев оказался пятым по счету среди «двадцатки» лидеров, «ответственных за экономический кризис» и «пособничество протекционизму». Видимо, на протестующих не произвело впечатление заявление российского президента, сделанное им накануне в Берлине после встречи с Ангелой Меркель. Отвечая на вопросы, Дмитрий Медведев сказал, что Россия «выступает против примитивного, оголтелого протекционизма».

В первый день пребывания в Лондоне Дмитрий Медведев пообщался с премьер-министром Австралии Кевином Радом. Во время открытой части встречи были произнесены лишь протокольные дежурные фразы. Затем глава российского государства впервые встретился с президентом США Бараком Обамой. После недавней встречи министра иностранных дел Сергея Лаврова с госсекретарем Хиллари Клинтон все ожидали, что два президента все-таки нажмут пресловутую кнопку «перезагрузки» отношений России с США. Напомним, что этот артефакт г-жа Клинтон подарила г-ну Лаврову. И после встречи Дмитрий Медведев подтвердил, что они с Бараком Обамой действительно договорились «перезагрузить» отношения, и что он не может не согласиться с коллегой, что в отношениях наших стран «были напряженности». Президенты, похоже, действительно нашли общий язык, они улыбались при беседе, хотя в общении и чувствовалась некоторая неловкость. Найти общий язык, возможно, оказалось легче и потому, что оба по профессии юристы. «Когда-то мы учились по одним и тем же книжкам», – с улыбкой отметил Дмитрий Медведев.

Итогом вчерашних переговоров стало подписание двух документов – общего, касающегося отношений России и США, и договора по сокращению стратегических наступательных вооружений (СНВ). В первом документе было зафиксировано, что у Москвы и Вашингтона сохранились разногласия по ситуации в Абхазии, Южной Осетии и по ПРО в Европе. Но, несмотря на это, страны договорились укреплять европейскую безопасность с учетом предложений российского лидера. Также РФ и США объявили о том, что готовы и далее сокращать ядерные боевые заряды. Обама пообещал Медведеву ратифицировать договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. Положительным итогом встречи стало и то, что лидеры поручили своим правительствам предпринять усилия для скорейшего вступления России в ВТО. Двадцатка была приглашена в Букингемский дворец на вечерний торжественный прием от имени королевы Елизаветы Второй, а затем уже на прием рабочий от имени британского премьера Гордона Брауна.

"