Posted 1 апреля 2007,, 20:00

Published 1 апреля 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:48

Updated 8 марта, 08:48

«Их лозунги мне близки, но я в погонах…»

«Их лозунги мне близки, но я в погонах…»

1 апреля 2007, 20:00
В субботу представители ряда политических партий и организаций провели в Москве акцию «За добровольную армию». На протяжении всего мероприятия митингующие отбивались от молодежных прокремлевских движений, которые выступали за «сильную армию». В связи с тем, что запланированное шествие было запрещено властями, мероприят

У памятника Грибоедову еще не начались выступления, как на площадь прибежали активисты «России молодой». Действовали они со стремительностью кавалерийской атаки. Развернули плакат «Нам нужна сильная армия», метнули в митингующих пару куриных окорочков, затем разбросали свои листовки и кинулись наутек, оставив свой транспарант валяться на земле. Тех, кто не убежал, увел ОМОН. Но им на смену к площади приблизились представители движения «Наши», наряженные в военную форму. ОМОН перегородил им дорогу, поэтому угрюмые юноши в касках и шинелях так и остались возле входа в метро.

Между тем митинг на Чистых прудах начался. В толпе виднелись флаги «Яблока», СПС, «Трудовой России», Объединенного гражданского фронта (ОГФ), движений «Мы», «Смена» и «Пора». Всего собралось около 300 человек. Выступая с трибуны, помощник лидера ОГФ Гарри Каспарова Марина Литвинович напомнила, что «год назад во время митинга возле Минобороны» собравшиеся «требовали отставки министра Иванова». «Что сейчас? Он в отставке, но это не наша заслуга, – огорчилась она. – Вместо него появился мебельщик. Мы должны понимать, что речь идет больше чем о безопасности страны, речь идет о человеческой жизни и смерти». Протестующую молодежь взбодрил лидер «Трудовой России» Виктор Анпилов, который сообщил, что «пришел на митинг как отец призывника». «Вы хотите устрашить молодежь, а в ответ получите бурю», – обратился он к властям.

Тем временем несколько активистов движения «Наши» все же пробрались к митингующим и попытались завязать дискуссию. «Вы отстаиваете интересы Америки», – со знанием дела объяснял представитель «Наших» лидеру молодежного «Яблока» Илье Яшину. «Ты пришел со мной дискутировать, иди, выступай! – предложил тот. – Высказывай свою точку зрения». Молодой человек сначала выступать отказался, объяснив это тем, что не хочет участвовать в одном митинге с «ними». Но, созвонившись с кем-то по телефону, активист сказал, что от «нашистов» все же выступит человек, но не он сам. Забравшись на сцену, делегированный представитель успел лишь прокричать, что «все собравшиеся предатели и трусы», после чего микрофон из его рук выхватила одна из участниц акции. «Позор!» – загудели в толпе. Когда «нашист» спустился со сцены, его окружили омоновцы. Илья Яшин заступился за него, сказав, что это он предоставил слово молодому человеку. «У нас все в рамках цивилизованной дискуссии», – втолковывал «яблочник» удивленным омоновцам.

После митинга большинство участников направились в метро, а часть наиболее активных решили все же пройтись шествием по Мясницкой улице в сторону Лубянки. Вооружившись оранжевой растяжкой «Долой призывное рабство», они даже умудрились перекрыть дорогу, но такое «нашисты» допустить уже не могли. Они взялись за руки и встали на пути у митингующих. Столкновение сторонников профессиональной армии и прокремлевской молодежи закончилось потасовкой, затем подоспел и ОМОН, который, как всегда, действовал жестко. В итоге было задержано 10 человек. Интересно, что «нашистов» среди задержанных замечено не было. «При задержании досталось некоторым ребятам: кого-то по голове ударили, кого-то головой о машину», – рассказала потом «НИ» одна из задержанных Юлия Башинова.

Тем временем на Лубянке началась вторая часть митинга. Туда добрались лишь те, кто воспользовался метрополитеном. Активистов прокремлевской организации на мероприятие не пропустила милиция. «Я готов служить!» – убеждал правоохранителей представитель «Наших» возле металлодетекторов, но это не помогло. В ходе митинга со сцены прозвучало предложение направиться в ОВД «Китай-город», куда доставили задержанных ранее, и поддержать товарищей. По окончании мероприятия многие так и сделали. «Э-э-э…» – отреагировал на формирующуюся колонну милиционер. «Да там шлагбаум на входе, они не пройдут», – успокоил его коллега.

Они действительно не прошли, но не из-за шлагбаума, а из-за того, что на входе ОМОН выставил оцепление. В итоге 30 человек устроили возле ОВД «Китай-город» несанкционированный митинг. «Свободу политзаключенным!» – кричали люди, размахивая кулаками перед лицами омоновцев. Но правоохранители не были настроены на разгон. Один из милицейских начальников разговорился с митингующими и рассказал о методах работы с оппозиционерами, которых привозят в отделение: «Вот привозят нового активиста. Я его не знаю в лицо. Я к нему с открытой душой, а он мне звериный оскал. У меня, говорит, на ментов аллергия». Под конец милиционер совсем уж разоткровенничался. «Вы меня к народу не причисляете? – вопрошал он у собравшихся. – А я тоже народ. Лозунги, которые звучат, мне очень близки, но я в погонах…» Всех задержанных отпустили только под вечер.

ОМОН не оценил первоапрельскую шутку

Вчера в Москве группа молодежи собиралась провести первоапрельский «марш в защиту маршей». Они хотели пройти по центру города, выкрикивая лозунги: «Запрещать запрещено!», «Где хотим, там и ходим!», «Тут вам не там!». Власти к инициативе молодежи отнеслись очень серьезно. Вчера на Пушкинской площади их встретили многочисленные милиционеры и ОМОН, поэтому даже начать мероприятие весельчакам не удалось. Среди тех, кто пришел вчера на это мероприятие, были и молодые люди, которым вменяется участие в субботнем несанкционированном шествии по Мясницкой улице в рамках акции «За добровольную армию». Активистов, видно, узнали в лицо и потому задержали в первую очередь. «Их просто забирал ОМОН, – сообщил «НИ» по телефону Игорь Драндин, один из тех, кто пришел на площадь 1 апреля. – Причем ничего еще даже не началось, не было никаких лозунгов и плакатов, а ОМОН уже отыскивал среди прохожих активистов и отводил, либо даже относил их в автобус». Пока Игорь разговаривал с «НИ», им самим заинтересовались правоохранительные органы. «Ваши документы», – услышал корреспондент «НИ», и связь прервалась. «Узнав, что я говорю о задержаниях, ко мне подбежало несколько омоновцев, которые стали выхватывать у меня телефон», – рассказал Игорь позже. В итоге вчера милиция задержала десять «особо опасных» шутников.



Большинство россиян против запрета акций оппозиции

Согласно опросу, проведенному аналитическим центром Юрия Левады («Левада-Центр»), 75% опрошенных считают, что оппозиция должна иметь право на проведение массовых митингов и демонстраций. Отрицательно на этот вопрос ответили лишь 11% респондентов. При этом больше половины респондентов – 64% заявили социологам, что власть не должна иметь право запрещать оппозиционные акции. За предоставление властям такого права высказались 21% россиян. На вопрос социологов, «следует ли применять насилие для разгона несанкционированных митингов», 65% россиян ответили отрицательно. 19% считают, что силовые методы для разгона не санкционированных властями акций использовать необходимо. В то же время,о самих акциях оппозиции россияне знают мало. 66% респондентов сообщили, что «ничего не слышали» о «Марше несогласных», проведенном 3 марта в Санкт-Петербурге. Из тех, кто знал о прошедшем марше, 6% заявили, что акция произвела на них положительное впечатление, а 3% отметили, что отрицательное. Зато 19% отметили, что «Марш несогласных» вообще не произвел на них «никакого впечатления».

"