Posted 1 марта 2006,, 21:00

Published 1 марта 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:15

Updated 8 марта, 09:15

«Для борта номер один исключений не будет»

«Для борта номер один исключений не будет»

1 марта 2006, 21:00
Порядок действий в случае захвата террористами самолетов будет регламентирован специальным секретным приказом министра обороны. Об этом вчера на заседании Совета Федерации, одобрившем законопроект «О противодействии терроризму», заявил глава комитета по обороне и безопасности верхней палаты Виктор Озеров. По словам сен

Сенатор Озеров, выступая в среду на заседании Совета Федерации, подчеркнул: «В приказе будет четко регламентирован порядок применения Вооруженных сил, а также применения ими оружия и спецтехники в случае захвата террористами воздушного судна и направлении этого судна, к примеру, на объекты атомной станции». В документе будет прописано несколько стадий проверки реальности угрозы. Применение оружия, по словам Озерова, «будет соизмеряться с тем, сколько человек летит в захваченном самолете и на какой территории этот самолет упадет». Сенатор пояснил «НИ», что решать, сбивать или не сбивать самолет, будет руководитель контртеррористической операции, руководствуясь секретным приказом и в зависимости от текущей ситуации. При этом исключений, по словам сенатора, не будет сделано ни для кого. Под приказ об уничтожении могут попасть как обычные рейсовые самолеты, так и правительственные лайнеры. «Даже если это будет борт номер один, исключения сделано не будет, решение будет приниматься в зависимости от реальности угрозы», – утверждает глава комитета. Что касается населения, которое окажется в зоне опасности на пути следования воздушного судна в случае захвата его террористами, то оно «будет проинформировано о проведении контртеррористической операции и порядке действия ограничений, связанных с этим». Если же террористы выдвинут не политические, а экономические требования, то Озеров высказал мнение, что их можно будет рассматривать, но только если это поможет привести «к ликвидации террористов и освобождению заложников».

Спикер Совета Федерации Сергей Миронов, комментируя положение закона, дающее вооруженным силам право сбивать захваченные террористами самолеты, если те не реагируют на радиокоманды и не подчиняются им, выразил уверенность в том, что такая норма «остудит горячие головы», если ими где-то что-то планируется. «Эта норма закона – своего рода профилактическое действие, и об этой норме будет широко известно в стране. И те, кого могут использовать в качестве смертника, должны будут задуматься над тем, что цель не будет достигнута», – полагает председатель верхней палаты парламента. Озеров в свою очередь считает, что террористов-смертников ничто не остановит, но тех, кто захватывает самолет с целью воздействия на органы государственной власти, может деморализовать.

А вот депутат Госдумы член комитета по безопасности Виктор Илюхин в такую эффективность не верит. Скептически относится парламентарий и к секретной инструкции министра обороны. «Все то, что будет в этом приказе, должно было быть прописано в самом законе, – сказал «НИ» Илюхин. – В законе же обо всем говорится крайне поверхностно, так что, скорее всего, последуют злоупотребления». Руководитель центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок тоже считает, что все, что имеет отношение к судьбе большого количества людей, не может скрываться под грифом «секретно». «Закон, который касается всего общества, должен был быть в открытом доступе, – высказал свое мнение «НИ» эксперт. – Преступники все равно, как всегда, все эти тайны узнают, а мы благодаря засекреченности и нелогичности действий можем превратиться в чемпионов по сбиванию самолетов».

"