Posted 1 февраля 2009,, 21:00

Published 1 февраля 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:43

Updated 8 марта, 07:43

У «единороссов» нет вопросов

1 февраля 2009, 21:00
Долгожданное появление членов правительства на Охотном Ряду в минувшую пятницу так и не дало ответа на вопрос, что же делает власть в борьбе с кризисом. Министры заверили депутатов, что все идет по плану, и чиновники держат руку на пульсе экономики. Парламентское большинство деликатно постаралось не давать оценок. Спик

Закон, конечно, обязывает министров посещать «правительственные часы» в Госдуме, и высокопоставленные чиновники скрепя сердце приезжали на Охотный Ряд и раньше. Но такой представительной компании стены парламента не видели давно. Пред лицом депутатов предстали первый вице-премьер Игорь Шувалов, вице-премьер и глава Минфина Алексей Кудрин, министр экономразвития Эльвира Набиуллина, председатель Центробанка Сергей Игнатьев и руководитель Минпрома Виктор Христенко.

Для начала депутатам еще раз рассказали о глубине кризиса, сравнив темпы падения глобальной экономики с ситуацией Второй мировой войны. Далее гости постарались объяснить парламентариям, что последствия боев на экономических фронтах для России не были столь же катастрофичны, как 41-й год для СССР. Игорь Шувалов признал, что мы стояли «на пороге разрушения национальной банковской системы», но действия правительства эту систему спасли. По крайней мере, временно. По словам первого вице-премьера, несмотря на выделенные 11 млрд. долларов, помочь всем государство не в состоянии, да и, по всей видимости, не собирается этого делать. Г-н Шувалов напомнил, что правительство давно уже предупреждало российские компании, что страсть к иностранным займам доведет их до беды.

Алексей Кудрин привел несколько цифр. Так, в Минфине посчитали, что в 2009 году экспорт снизится почти вдвое – с прошлогодних 469 млрд. долларов до 269 млрд. Та же участь ждет и доходную часть бюджета. Вместо планируемых 10,9 трлн. руб. казна получит лишь 6,5 трлн., в результате дефицит бюджета составит 6,1%. У правительства, правда, есть «заначка» в виде 7,3 трлн. в резервном фонде и фонде национального благосостояния. Зато в этом году на 20–30 млрд. долларов сократится отток капитала. Видно, «оттекать» будет просто нечему.

Думское большинство, как и обещал спикер Борис Грызлов, оценки услышанному давать не стало. «Единороссы» честно признались, что их фракция является «политическим партнером правительства», и поддержали его действия. Правда, за пределами зала заседания вице-спикер Олег Морозов чуть-чуть покритиковал министров, отметив, что «в ряде случаев» действия правительства «в силу различных причин не дали ожидаемых результатов». Коммунисты попытались выяснить, почему в зале отсутствует премьер, но им быстро напомнили, что он в Давосе. «У нас сегодня «правительственный час», а не отчет правительства – на нем, безусловно, будет председатель правительства», – ответил г-н Грызлов. А критическое выступление депутата от КПРФ Юрия Маслюкова было прервано выключением микрофона на словах: «Возникают сомнения, что финансово-экономический блок…»

С вице-спикером Владимиром Жириновским так обойтись не решились. Поэтому он смог заявить о необходимости кадровых изменений в правительстве. Но, вероятно, чтобы находящийся в Давосе Владимир Путин не понял его слова превратно, вице-спикер конкретизировал свои претензии. Не нравятся ЛДПР лично господа Кудрин, Игнатьев и Христенко. Далее шла обычная риторика о глобальном заговоре «мировой финансовой власти». Более конструктивно высказалась первый зампред фракции «Справедливая Россия» Оксана Дмитриева. «К сожалению, сегодня депутаты услышали от представителей правительства лишь попытку объяснить, что случилось в экономике страны, но так и не удалось узнать, что правительство намерено предпринять для исправления ситуации», – отметила она.

"