Posted 31 октября 2011,, 20:00

Published 31 октября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:13

Updated 8 марта, 06:13

Забор вокруг забора

Забор вокруг забора

31 октября 2011, 20:00
Вчера на Триумфальной площади в Москве представители оппозиции попытались провести очередной несанкционированный митинг в защиту свободы собраний. Попытку можно считать зачетной условно: явно превосходящие силы правопорядка не дали участникам акции собраться в одном месте, их всячески рассеивали. Зато обошлось без масс

Еще днем стало понятно, что провести акцию так, как этого хочет оппозиция, ей вряд ли удастся. Полиция сразу после полудня усилила меры безопасности в районе Триумфальной, запретив парковку автомобилей на прилегающих улицах, а на самой площади выставив дежурство сотрудников ГИБДД. «Любые попытки проведения акций, не согласованных с органами исполнительной власти, в соответствии законодательством будут пресечены», – предупредил журналистов представитель правоохранительных органов Москвы.

Идеолог «Стратегии-31» Эдуард Лимонов за несколько часов до акции не склонен был заглядывать в ближайшее будущее. «Что тут гадать – поведение властей непредсказуемо, и акцию либо разгонят, либо нет», – рассказал он «НИ». В июне и августе, напомним, митинги прошли в форме сидячей забастовки, и определенный успех такого метода был налицо. Разгонять подобные собрания без применения физической силы нелегко, а если люди сидят на асфальте еще и сцепившись за руки, поднять такой монолит без крови невозможно. Так что большая группа оппозиционеров оставалась на площади около двух часов. В этот раз от подобной тактики решено было отказаться. «Сейчас холодно, попробуйте посидите хотя бы несколько минут на асфальте. Поэтому мы намерены прийти и встать на площади тяжелым молчаливым укором и показать, что есть люди, которые не согласны с этой властью», – сообщил г-н Лимонов.

Днем было сухо, а минут за пять до начала акции грянул проливной дождь, по-осеннему холодный и промозглый. Тут уж точно не рассидишься. Так что основные события происходили в режимах «стоя» либо «бегом». Главные силы правопорядка были сосредоточены на пересечении Триумфальной площади и Тверской улицы, ближе к памятнику Маяковскому. Его полиция обороняла, как последний рубеж. 3–4 группы стражей спокойствия по 30–40 человек в каждой пресекала любые попытки собравшихся сгруппироваться вокруг монумента. Их оттесняли либо в подземный переход, либо по Тверской в сторону Белорусского вокзала. При этом образовалась сутолока и сумятица. С той самой стороны шли обычные прохожие, которым нужно было попасть в метро, но их туда не пускали, поскольку пешеходное движение было задано полицией только одним вектором – с площади, а не на нее. Люди недоумевали, уверяли, что не собираются митинговать, но это не помогало. Обойти площадь было сложно – стационарный забор, возведенный по случаю реконструкции, был обнесен еще одним забором, точнее – временным металлическим ограждением. Видимо, «чтобы враг не проскочил».

При всем при том не создавалось впечатления, что силовики настроены на то, чтобы задержать как можно больше оппозиционеров. Скорее, напротив, участников митинга оттесняли, не давали им пройти, но никаких признаков жестокости заметно не было. Возможно, на подобный настрой повлиял расклад сил. Корреспондент «НИ» насчитал на площади и в окрестностях 10 полицейских автобусов. Визуально, а также судя по мощи и слаженности действий, стражей закона было человек 200. А митинговавших – около 30, в лучшем случае полсотни. Ясно было, что при желании всех их было можно скрутить минут за 10. Но такого желания, повторим, не было. Задержали лишь считанных, главным образом тех, у кого в руках были плакаты или другая наглядная агитация. В частности, в автобус провели мужчину, державшего ракетку для бадминтона, на струнах которой был размещен портрет президента и премьера.

Словом, провести полноценную, цельную акцию оппозиция не смогла, но зато сильно и не пострадала. И через 40 минут после начала митинга уже никто ничего не скандировал, а полиция никого никуда не гнала.

"