Posted 31 июля 2012,, 20:00

Published 31 июля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:39

Updated 8 марта, 05:39

Право офицера

Право офицера

31 июля 2012, 20:00
Военные, добивающиеся от государства положенного по закону жилья, знают московские адреса домов, предназначенных для расселения офицеров. Не сумев добиться от Минобороны ответа на вопрос, почему им не предоставляют квартиры в пустующих домах, военные попытались донести эту информацию до уполномоченного по правам челове

Главным вопросом встречи стало рассмотрение обращения военных к уполномоченному по правам человека, которое они написали больше месяца назад. Оказалось, что Владимиру Лукину о нем даже не доложили, обращение оказалось направлено в Главную военную прокуратуру, из которой был получен довольно пространный ответ о том, что о проблеме осведомлены и будут содействовать в ее решении. Видимо, вопрос, который касается почти 1,2 тыс. человек только в Москве, имеющих на руках неисполненные решения судов об обеспечении жильем, сочли слишком мелким.

Консультант отдела защиты прав военнослужащих, настоятельно просивший не упоминать в публикации его имя, отметил, что институт уполномоченного по правам человека не является органом государственной власти и вопросы неисполнения решений судов должны решать судебные приставы. На что военные заметили, что судебные приставы сделать с чиновниками из Минобороны практически ничего не могут. Дело в том, что последние несколько руководителей департамента жилобеспечения (ДЖО) долгое время значились лишь временно исполняющими должность. И эта практика легко объяснима: таких людей нельзя привлечь к ответственности как должностных лиц. Правовой казус налицо – зарплату начальники получают, а вот ответственности практически ни за что не несут, во всяком случае, за неисполнение решений судов об обеспечении военных жильем – точно. Но механизм наказания изобретательных чиновников все-таки есть, и, по информации «НИ», в скором времени он будет реализован. Привлекать служащих Минобороны будут по административной статье – невыполнение требований судебных приставов. Уже сейчас работают органы дознания и готовятся административные дела.

Однако наказание чиновников, которые не хотят налаживать систему обеспечения военных жильем, – не самая главная задача. Офицеры требуют создать механизмы общественного контроля над распределением жилья и сделать его более прозрачным. И сейчас в открытом доступе есть сведения по очередникам, но там они под номерами, а данных по конкретным личностям нет. Зато даты скрыть невозможно, а потому можно лицезреть уникальную картину: ряд офицеров получают квартиру через два-три месяца после того, как встали в очередь, в то время как тысячи их коллег стоят в очереди десятилетиями, потом по нескольку лет находятся в распоряжении (то есть уже не служат, но и не являются официально уволенными, так как до предоставления квартиры увольнять военных нельзя), имеют на руках решения судов, а квартиры им все равно не дают. Бесквартирные офицеры требуют провести парламентские слушания по вопросу распределения жилья военным, поскольку этот вопрос касается огромного количества человек. «Девять тысяч человек ожидают жилье в Москве, а если считать вместе с членами их семей, то это около 30 тысяч человек, – констатировал на встрече с консультантом из аппарата омбудсмена полковник Сергей Резниченко. – У нас есть решения судов о том, что нам должны предоставить жилье в городе Москве, что еще нужно?» При этом квартиры у города, по словам военных, имеются. Собравшиеся знают несколько адресов, где находятся незаселенные дома. Естественно, об удивительной «находке» они не раз писали представителям Минобороны и в этом случае получали один из следующих вариантов ответов: квартиры есть, но их планируется продать для закупки других квартир в регионах, или квартиры есть, но они не оформлены в собственность РФ, а потому не подлежат распределению.

"