Posted 31 марта 2008,, 20:00

Published 31 марта 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:21

Updated 8 марта, 08:21

Закрытое правосудие

31 марта 2008, 20:00
В мировом суде Октябрьского района Самары в понедельник состоялись предварительные слушания по делу, возбужденному в отношении редактора «Новой газеты в Самаре» Сергея Курт-Аджиева. Журналист обвиняется в использовании для выпуска газеты нелицензионного программного обеспечения.

Судебное заседание почему-то решили провести в закрытом режиме. Адвокат журналиста Ирина Хрунова сразу же потребовала от судьи Татьяны Чернышевой вернуть обвинительное заключение в прокуратуру в связи с противоречиями, однако судья посчитала это нецелесообразным. «Наши оба ходатайства были отклонены. Мы очень сильно не расстраиваемся. На совсем уж честный, справедливый и законный суд я как-то не надеялся с самого начала, – сказал «НИ» Сергей Курт-Аджиев, выйдя из зала суда. – Наверное, не стоило в этом случае затевать всю эту войну с «Новой газетой». Коль затеяли, теперь будут пытаться сохранить лицо. Ну, пусть сохраняют. У них – свое лицо, у меня – свое».

По словам Ирины Хруновой, одно из ходатайств касалось незаконности обыска редакции самарской «Новой газеты». «Процессуально документ о проведении обыска был составлен не в соответствии с законом, – говорит юрист. – В нем не было мотивировки. А это должно было быть четко указано: что именно в помещении ищет следователь? В связи с чем? Какие основания у него есть для подозрений о том, что там находится что-либо незаконное? Это обязательное требование». По словам участников заседания, буквально после каждого заявления адвоката судья Татьяна Чернышева убегала думать. Продолжалось это минут по 15–20.

Напомним, что в мае 2007 года в офисе региональной редакции «Новой газеты» оперативники изъяли почти все компьютеры. Сотрудники отдела «К» искали на компьютерах журналистов «пиратский» софт. 17 октября 2007 года старший следователь межрайонного Советского следственного отдела города Самары Вадим Маслов вручил Сергею Курт-Аджиеву постановление о возбуждении уголовного дела по ст. 146 УК РФ «Нарушение авторских и смежных прав». Ущерб, причиненный его действиями ЗАО «1С», составляет 84 тыс. рублей, а корпорации Microsoft – 48 тыс. 409 рублей и 37 копеек. Представитель признанной потерпевшей по делу корпорации Adobe Systems Incorporated Сергей Барчугин месяц назад заявил, что его компания никаких претензий к «Новой газете в Самаре» и лично Сергею Курт-Аджиеву не имеет, и что материальный ущерб в результате действий журналиста у коммерсантов не наступил. В случае, если следствию все-таки удастся доказать виновность Сергея Курт-Аджиева, ему может грозить до двух лет лишения свободы.

"