Posted 30 октября 2019,, 11:46

Published 30 октября 2019,, 11:46

Modified 7 марта, 15:40

Updated 7 марта, 15:40

Довзрывался! Бурятские следователи «лепят» из 19-летнего  пиромана террориста

Довзрывался! Бурятские следователи «лепят» из 19-летнего пиромана террориста

30 октября 2019, 11:46
Молодого жителя Улан-Удэ обвиняют в подготовке кровавого теракта только за то, что он любит взрывы

Обжегшись на молоке, правоохранители страны дружно дуют на воду. После теракт в Керчи, по всей вероятности, в силовых структурах произошло «усиление», причем такое, что теперь возник новый тренд: подозревать всех, а еще лучше – всех подозреваемых сажать. И надолго. На всякий случай. Именно так можно трактовать ситуацию в Бурятии, где молодого человека Дмитрия Назимова, по сообщению сайта «Сибирь. Реалии», обвиняют не много не мало, а сразу в подготовке массового убийства, причем без достаточных на то оснований.

19-летний житель столицы Бурятии Улан-Удэ Дмитрий Назимов может быть осужден на пожизненное заключение за свою давнюю любовь к пиротехнике. Дмитрий с детства любил что-нибудь взрывать и устраивал пиротехнические шоу для своих друзей. И вот недавно одно из них – взрыв в развалинах старого строения, в результате которого обрушилась его крыша закончилось тем, что против юноши было возбуждено уголовное дело по статье о незаконном изготовлении взрывчатых веществ, к которой добавилась вскоре и другая, куда более серьезная – «Подготовка массового убийства».

Его отец Олег Назимов, который воспитывал Дмитрия один, рассказал журналистам, что сын его «болен» не только пиротехникой, но оружием давно, даже одна из любимых книг у него - «Взрывные работы».

Свои пиротехнические поделки он обычно взрывал на пустырях или в лесу, материалы для них покупал в обычных магазинах, а инструкции по изготовлению находил в Сети. Мечтал работать в ФСБ, предотвращать теракты и взрывы, спасать людей...

Однако со временем отец начал тревожиться за жизнь и здоровье сына и запретил ему это опасное увлечение во избежание несчастного случая. Как раз последний по обоюдной договоренности отца и сына взрыв, который произошел в пустынном месте далеко от города, и стал причиной уголовного преследования:

«С сыном договорились, что это в последний раз, и что он наконец завяжет со взрывами, как я уже давно просил. В итоге взрыв произошел. Но не так, как планировали сначала – устройство не присыпали землей в овражке, а положили внутрь ближайшего полуразрушенного строения....»

В результате крыша строения упала, а вверх взметнулся столб пыли. Надо же такому случиться, что в это время на дороге ехал грузовик, водитель которого на всякий случай записал номер машины Назимовых.

А когда они вернулись домой, их арестовали полицейские, причем сделали это в грубой форме безо всякого понятия о презумпции невиновности и с грубыми нарушениями: в протоколе задержания нарочно поставили неверную дату и время.

Допрашивали отца и сына очень жестко, сразу объявив их «внутренними врагами», с которыми нужно расправиться.

В результате Дмитрий признался в изготовлении взрывчатой смеси, и ему инкриминировали статью о «Незаконное изготовление взрывчатых веществ» (от 3 до 6 лет лишения свободы), хотя невозможно назвать это изделие бомбой, поскольку внутри цилиндра не было ничего, кроме пиротехнического состава.

Но дальше пошло еще хуже: вместо уже лет двадцать как заброшенного полуразваленного строения без окон и дверей, в деле стал фигурировать «жилой дом»!

«Согласно статье 130 ГК, такое строение вообще не является недвижимым имуществом, ведь дом должен иметь неразрывную связь с землей, а он просто стоит, его можно разобрать и увезти за пару часов», –утверждает Олег Назимов.

В сентябре суд постановил заменить меру пресечения ранее не судимого, с положительными характеристиками юноши на домашний арест, однако уже на следующий день Следственный комитет возбудил новое уголовное дело по статье «Приготовление к убийству двух или более лиц, совершенное общеопасным способом». То есть Дмитрия фактически обвинили в подготовке теракта в одном из учебных заведений города и вновь отправили в СИЗО!

По версии следствия, он испытывал личную неприязнь к своим учащимся и преподавателям колледжа, в котором никогда не учился, а теракт планировал совершить в 2020 году. Более того, взорвав сразу несколько бомб в колледже, Дмитрий якобы планировал расстрелять оставшихся в живых из огнестрельного оружия, после чего покончить с собой...

Правда во время обысков оружия не нашли, зато обнаружили в компьютере «подозрительные запросы», а также ту самую книжку о взрывных работах, изданную еще в СССР. И на этих «уликах» следствие строит свою версию о подготовке теракта.

Между тем в СИЗО Дмитрий встретил свой 19-й день рождения, в который его в очередной раз пытали и избивали уголовники-сокамерники, требуя подписать признательные показания.

Отец написал обращения во все правоохранительные и правозащитные инстанции страны.

Ни секунды не верят в версию следствия и бывшие одноклассники Дмитрия.

«Я в шоке от того, что узнал, в чем подозревают Диму. Он на такие вещи просто не способен, не такой он человек. Дима любил играть в компьютерные игры (мы с ним вместе играли по сети), увлекался музыкой – слушал рок. Он хороший человек, лёгкий в общении. Всегда позитивный и спокойный. Агрессии никогда не проявлял, в драках не участвовал. Мы были друзьями, хотя в нашем классе у него было много друзей...» - говорит один из его друзей журналистам.

«Мой сын не террорист! Он и мухи не обидит, он добрый, домашний мальчик. Жестокости или агрессии в нем не было никогда. Моего сына обвиняют в том, чего он не делал. И я вижу, что машина против нас заработала на всю катушку!» - резюмирует Олег Назимов.

"