Posted 28 ноября 2018,, 07:01

Published 28 ноября 2018,, 07:01

Modified 7 марта, 16:30

Updated 7 марта, 16:30

Названа причина крушения индонезийского Boeing-737

Названа причина крушения индонезийского Boeing-737

28 ноября 2018, 07:01
Специалисты расшифровали данные "чёрного ящика" индонезийского Boeing 737 авиакомпании Lion Air. Пилоты пытались восстановить контроль над самолётом.
Сюжет
Самолет

Автоматическая система защиты лайнера от сваливания получала неверную информацию датчиков. Из-за неё нос воздушного судна 26 раз опускался вниз. Экипаж старался обойти технику и выровнять горизонт самолёта. Пилоты до конца боролись с техникой, сообщил глава отделения по воздушным инцидентам Национального комитета по безопасности транспорта Индонезии Нуркахио Утомо. При этом известно, что пилоты не стали отключать проблемную систему до вылета. Предыдущий экипаж за день до авиакатастрофы предпочел лететь без нее, пишет RNS.

Кроме того, у Boeing 737 был неисправен датчик высоты и скорости. Его неполадки не устранили, хотя прибор сбоил во время прошлого полета. Механик занимался другими проблемами перед роковым вылетом. Датчик угла атаки, требовавший проверки, он оставил без внимания, сообщает телекомпания "360".

Как сообщалось ранее, компания Boeing предупредит операторов своих новых моделей 737 Max о том, что лайнеры могут самостоятельно сорваться в крутое пике из-за ошибочных показателей системы контроля полёта.

По итогам предварительного расследования авиакатастрофы индонезийского самолёта 29 октября выяснилось, что лайнеры Boeing 737 Max могут автоматически опускать нос вниз в случаях, когда происходит неконтролируемое нарушение баланса процессов движения воздуха.

В предупреждении пилотам сообщат, как действовать при возникновении такой ситуации.

В российской авиакомпании S7, в парке которой есть Boeing 737 Max, сообщили, что пока предупреждения не получали, сообщает РИА "Новости".

Также NTSC отмечает, что в авиакомпании в течение нескольких дней не смогли решить проблему с одним из датчиков воздушного судна.

Напомним, в конце октября самолет Boeing 737 Max Lion Air спустя несколько минут после взлета потерпел крушение. На борту лайнера находились 189 человек, в том числе, 181 пассажир и восемь членов экипажа. Представители Национального комитета безопасности на транспорте Индонезии указали, что экипажем рейса 610 Lion Air был получен ошибочный входной сигнал с одного из датчиков.

Компания Boeing после катастрофы и публикаций в различных изданиях подтвердила информацию о возможной неисправности воздушных судов 737 Max.

"