Posted 27 июня 2020,, 08:42

Published 27 июня 2020,, 08:42

Modified 7 марта, 14:58

Updated 7 марта, 14:58

Эксперт защиты: мониторы Боинга опровергает "буковскую" версию голландского следствия

Эксперт защиты: мониторы Боинга опровергает "буковскую" версию голландского следствия

27 июня 2020, 08:42
"Свидетель Лукашевич: "МН-17 сбили из-за ареста информатора донецких сепаратистов" - так называлось интервью с официальным свидетелем обвинения на суде в Гааге Вадимом Лукашевичем. Казалось, что подробное изложение случившегося в небе над Донбассом поставит все точки в спорах о катастрофе. Однако...
Сюжет
Авиация

Если есть свидетели обвинения, то должны быть и "свидетели защиты". Независимый технический эксперт Юрий Антипов, статьи которого не раз публиковали "НИ", по-прежнему настаивает на том, что МН-17 пал жертвой отнюдь не ракеты от российского БУКа, а взрыва бомб, заложенных внутри самолёта.

Сказать по правде, в заочном споре двух специалистов, - они, к слову, друг друга не жалеют! - редактор "НИ" склоняется в пользу Вадима Лукашевича, но полагает, что его, редактора, личная позиция не должна мешать выяснению истины и разбирательству любых фактов, мнений, подозрений, которые возникают в ходе следствия и суда. Ведь при всех странностях и даже невероятности версии Юрия Антипова, ему не откажешь в способности видеть мельчайшие технические детали происшествий, которые зачастую не замечают следователи. Итак, продолжим...

Юрий АНТИПОВ, технический эксперт

Пока в Голландии продолжают настаивать на буковской версии причины крушения самолёта рейса МН17, я продолжаю показывать всем реальные факты повреждений на конструкции МН17.

Ранее мною достаточно досконально были показаны уникальные результаты исследований повреждений внутри пассажирского салона. И по результатам, полученным с новейшей научной аппаратуры, был определён не только способ организации взрыва в пассажирском салоне, но и химический состав применяемого взрывчатого вещества.

Но это был лишь первый взрыв, который разорвал самолёт в его центральной части. За ним последовали ещё два взрыва, очередность которых очень чётко определил житель села Петропавловки Лев Булатов.И эти два последующих взрыва прозвучали уже не в пассажирском салоне, а в кабине пилотов. Вот сейчас мы с вами и посмотрим внимательно на кабинное оборудование.

Помните слова из песни Вл. Высоцкого: "У нас действительность ещё шикарней, Два телевизора, крути, верти..." Почему я вспомнил эти слова? Сейчас поймёте.

Итак, смотрим на кабину пилотов в Б777-200. И сразу обращаем внимание на шесть информационных дисплеев. Пять мониторов перед пилотами на передней консоли и один монитор внизу между креслами пилотов около рукояток управления двигателями и закрылками.

См. фото №1.

На месте крушения в обломках самолёта были зафиксированы эти мониторы.

Это фото №2- № 6.

Сейчас я не буду подробно описывать, как по внешним конструктивным признакам был идентифицирован каждый из обнаруженных мониторов и определено положение каждого в кабине пилотов. Это подробное описание потребует достаточно большого текста и утяжелит эту статью. Просто кратко заостряю внимание на корпусе монитора, показанном на фото №6.

Но на одном мониторе сейчас остановлюсь подробно. Этот монитор находится внизу около рукояток РУДов. Название этого дисплея звучит так: Multifunction display (MFD ). Ещё раз посмотрим на этот дисплей.

См. фото №7.

Cейчас, глядя на место установки дисплея ( MFD ), важно понимание, что его задняя часть (сторона противоположная экрану) находится в глубине (внизу) панели управления. А теперь смотрим на состояние этого монитора (и его корпуса) на месте крушения.

См. фото №8.

Очень наглядное зрелище, даже без хлеба способное только этим фактом всех удовлетворить и напрочь зачеркнуть буковскую версию. Как видите, корпус монитора прожжен насквозь, образовав большую дыру. Способен ли это сделать поражающий элемент от Бука, представляющий собой лишь маленький кусочек металла, размером не более 2 сантиметров?

Конечно же нет.

Но и это ещё не всё. На фото №8 стрелкой на мониторе показан характерный элемент. Это "барашек" крепления монитора. А теперь, сообразуясь с изображениями на фото №1 и №7, поворачиваем разбитый и оплавленный монитор в то положение, в котором он должен находится в панели в начальном состоянии. И получается, что сильнейшее и огромное по площади проплавление корпуса находится не только внутри(в глубине) объёма панели но и ....со стороны первого офицера (второго пилота). Т.е. даже не со стороны командира воздушного судна.

И я уже показывал состояние тела и лица второго пилота, со стороны которого так прогорел корпус монитора. Его тело обожжено с отрывом левой руки. И я сейчас не буду его повторять.

Но что же с самой конструкцией приборной панели, куда был вставлен этот монитор. У меня много фото, но чтобы не загромождать эту статью, покажу лишь одно.

На фото №9 стрелкой показан плоский лист металла, который ограждает эту приборную консоль с правой стороны, со стороны кресла второго пилота.

На фото попали рукоятки РУДов и управления закрылками. А справа от них...видим, что этот лист металла обгорел, разорван и сильно оплавлен.

Ещё вопросы есть?