Posted 27 июня 2019, 10:02

Published 27 июня 2019, 10:02

Modified 7 марта, 15:52

Updated 7 марта, 15:52

Катастрофа Ан-24: погибший командир сообщил об отказе двигателя

27 июня 2019, 10:02
Сюжет
Авиация
Со всем техническим наследием СССР и первых лет России надо разбираться системно и кардинально

Как уже сообщили «Новые Известия», в Бурятии совершил аварийную посадку самолет Ан-24 совершил. Пилот и бортмеханик погибли, еще 22 человека пострадали.

Всего спасены 42 человека, включая ребенка.

Самолет авиакомпании «Ангара» вылетел из Нижнеангарска в Улан-Удэ. После вылета в воздухе отказал один из двигателей, самолет пришлось сажать. Во время посадки он выкатился за пределы ВПП, столкнулся со зданием очистных сооружений и загорелся.

После посадки экипаж не смог удержать самолет в пределах аэродрома из-за отказа двигателя.

По факту аварийной посадки СК возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов.

Пилот и бортмеханик до последнего оставались на борту.

После аварии Ан-24 в больницах остаются четыре человека. У пострадавших — сотрясения и переломы. Всего к врачам обратился 31 человек.

Семьи погибших пилотов получат страховые выплаты в миллион рублей. Выплаты пострадавшим составят до двух миллионов рублей, - сообщает сайт 360tv.ru.

Отмечается также, что погибшие члены экипажа Ан-24 были очень опытными специалистами.

Командир Владимир Коломин имел за плечами 34 года стажа и 15702 часов налета, бортмеханик Олег Барданов — 35 лет стажа и 13728 часов налета.

Пассажирка Ан-24 Дари Дашижигмитова рассказала, что самолет загорелся еще до того, как врезался в здание.

«Мы садились. Вроде бы все нормально было, я смотрела в окно. Потом сели, я уже думала, что останавливаться будем, а самолет не снижал скорость. Потом из-под колес пошел дым. Начался огонь, а потом мы врезались в здание».

Экипаж разбившегося в Бурятии Ан-24 сообщил об отказе левого двигателя и передал сигнал «бедствие» за 30 км до аэропорта Нижнеангарска, заявили в Росавиации.

Катастрофу прокомментировал в своем блоге политолог Марат Баширов:

«Слов нет. Думаешь о катастрофе в Бурятии и вспоминаешь о катастрофе в Шереметьево. Оба аварийно садились, оба горели на земле. Здесь погиб пилот и техник, в Москве - пассажиры и бортпроводник.

Стране нужен нацпроект "Безопасность". Со всем техническим наследием СССР и первых буйных лет РФ надо разбираться системно и кардинально. Надо остановить заводы - останавливайте. Надо на вечную стоянку - самолеты, давайте делайте. Лучше технику хоронить, чем людей...»

А блогер Владимир Ерыгин справедливо отметил:

«Ну кто вот придумал строить эти сооружения очистные на пути ВПП? Так бы можно катиться до Верхнеангарска или до Среднеангарска!!! У АН24 шасси -то не как у суперджета, катись да катись!!!»

От шока продолжают отходить и пострадавшие пассажиры.

Одним из тех, кто первым почувствовал неладное еще в воздухе, стал 48-летний пассажир Сергей Зеленовский, который возвращался из столицы Бурятии после медобследования. Он дал интервью Радио «Комсомольская правда».

- Мы должны были вылететь еще 26 июня, но рейс задержали на ночь из-за плохой погоды, - рассказывает корреспонденту «КП-Иркутск» Сергей Зеленовский.

– Мне досталось место в самом начале салона, в 5 ряду. Примерно за 20 минут до посадки я и мужчина, сидящий рядом заметили, что левый двигатель не работает, винт перестал крутиться. Я еще соседу сказал: «Тише, тише, не будем поднимать панику».

То, что ожидается жесткая посадка, по словам Сергея, пассажиров не предупреждали. Просто попросили пристегнуть ремни и сообщили температуру воздуха за бортом.

Кстати, по кадрам видеоролика, который успел снять другой пассажир, Ан-24 после приземления несколько секунд прокатился по «бетонке», а затем резко пошел вправо на поляну, и практически без тормозов врезается в здание. После этого в салоне раздались крики.

- После этого уже началась паника, - продолжает Сергей Зеленовский.

– Ведь самолет загорелся с правой стороны. Увидев огонь, все начали кричать. В конце салона аварийный выход открыла бортпроводница, а в начале салона, мы с мужиками выдавили окно запасного выхода и начали в первую очередь выталкивать женщин и детей. Пока они не выбрались, мы не выходили. Странно, но сама дверь почему-то не открылась.

Из салона Сергей Зеленовский выбирался уже последним, прикрыв лицо курткой, чтобы не задохнуться от едкого дыма, который стал заполнять самолет. Вытолкнув последнюю маленькую девочку наружу, Сергей еще раз оглянулся вокруг и увидел, как из кабины пилотов открылась дверь.- Смотрю, один из пилотов выползает весь в крови, - говорит Сергей. – Подбежал к нему, спрашиваю: «Что произошло то?». Он в ответ: «Сам ничего не понимаю, как движок отказал». Я сразу помог ему выбраться наружу. Представляю, как ему досталось, ведь кабина пилотов прямо вошла в это здание.

На улице я уже крикнул всем: «Давайте уходить отсюда, сейчас все взорвется». Тут и пожарные приехали, врачи стали принимать раненых.

Сам Сергей Зеленовский обратился за помощью к медикам уже через несколько часов. Почувствовал боль в спине. А вот героем, мужчина, который не стал выбираться из разбитого самолета, расталкивая остальных, а сначала помог выбраться женщинам и детям, себя не считает.

- Самое главное – людей спасти, - говорит Сергей. – Там, например, была девочка маленькая лет 14, ну как ее можно было бросить. То же самое и с окровавленным пилотом. Буду ли теперь отмечать второй день рождения? Нет, я оптимист. Несколько лет назад у меня был инфаркт, я впал в кому, а когда очнулся, первое что сказал врачу: «Мне еще рано…».

Подпишитесь