Рус
Eng

Генпрокуратура Польши требует заочного ареста российских диспетчеров

Генпрокуратура Польши требует заочного ареста российских диспетчеров
Генпрокуратура Польши требует заочного ареста российских диспетчеров
27 мая, 17:47ПроисшествияФото: Михаил Метцель / AP
Суд в Варшаве по обращению Генпрокуратуры Польши приступил к рассмотрению дел о заочном аресте трех российских авиадиспетчеров, работавших в день крушения самолета президента Польши Леха Качиньского.

Авиакатастрофа, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский, произошла 10 апреля 2010 года под Смоленском. Самолет Ту-154, на борту которого находились 88 пассажиров и восемь членов экипажа, рухнул при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный». Все члены польской делегации, направлявшиеся на траурные мероприятия в Катыни, погибли.

«Польская комиссия по повторному расследованию авиакатастрофы выдвигает различные версии случившегося, одна из которых — умышленные действия российских диспетчеров», — сообщает РИА Новости.

Российская сторона считает такую позицию политически окрашенной. Между тем, Генпрокуратура Польши вышла с ходатайством в суд об аресте диспетчеров Павла Плюснина, Виктора Рыженко и Николая Краснокутского, которые работали в день крушения на аэродроме Смоленска.

Если суд удовлетворит ходатайство прокурора, польские власти намерены объявить российских диспетчеров в международный розыск и потребовать их выдачи.

Между тем, в МИД РФ заявили, что Россия не выдаст Польше авиадиспетчеров. Их выдача противоречит российской Конституции, пояснила официальный представитель российского МИД Мария Захарова. По ее словам, такими заявлениями Польша пытается получить политические бонусы спустя десятилетие после аварии.

«Мы призываем прекратить этот спектакль, перестать преследовать российских диспетчеров. Все попытки добиться их выдачи тщетны. По нашей Конституции, Россия никому и ни при каких обстоятельства не обязана выдавать своих граждан», — заявила Захарова.

Первоначально польские следователи заявляли о непредумышленном характере действий российских диспетчеров, однако затем прокуратура изменила свое мнение, обвинив их в умышленной провокации катастрофы.

По данным расследования МАК, опубликованного в 2011 году, причиной крушения стала не ошибка экипажа, решившего не уходить на запасной аэродром в условиях сильного тумана, а недостатки в обеспечении полета и подготовке пилотов. Первая группа польских экспертов согласилась с мнением МАК, указав, что пилоты Ту-154 допустили чрезмерное снижение воздушного судна в условиях плохой видимости. Новое руководство Польши решило пересмотреть эти итоги, назначив вторую комиссию. Официально результаты ее работы еще не обнародованы.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter