Posted 26 июня 2017,, 06:25
Published 26 июня 2017,, 06:25
Modified 8 марта, 02:02
Updated 8 марта, 02:02
Об одном из таких случаев рассказал городской портал NN.RU, опираясь на историю, которую поведал нижегородский предприниматель Юрий Кузьмичёв.
Его близкая родственница-пенсионерка поверила песням сирен по телефону и пошла в клинику за бесплатным обследованием по «государственной программе». Обратно женщина вернулась, будучи немного не в этой реальности и с кредитным договором на руках, ни много ни мало, на 174 740 рублей. Такова была стоимость абонемента на два года в эту клинику, превышавшая размер пенсии пострадавшей за этот же срок. Женщина неохотно делилась информацией о произошедшем, потом разговорилась, пояснив, что с ней провели настоящую психологическую обработку, частью которой был запрет на обсуждение кредита с родными и близкими. Попытка самостоятельно расторгнуть договор не удалась: женщине стали грозить штрафными санкциями и запугивать иными последствиями расторжения кредитного договора. Для погашения кредита пожилой нижегородке предложили взять подработку к пенсии.
После этого к ситуации подключился сам Юрий Кузьмичёв, имеющий опыт общения с банками и трудных переговоров со сложными оппонентами. Как выяснилось, у клиники даже не оказалось лицензии на оказание медицинских услуг, а вежливый молодой человек, вышедший для переговоров, рассказывал разного рода сказки, увиливая от обсуждения ситуации. Потом всё-таки продемонстрировал видео с камер наблюдения, где пожилая женщина подписывала кредитный договор – мол, она это сделала добровольно. Но вот сам разговор о кредите оказался не записан на плёнку, якобы камера в это время была на профилактике.
Потом зашла речь о том, что «бесплатная диагностика» является таковой только в случае оплаты абонемента в кредит, иначе нужно платить. Сумма фигурировала в несколько десятков тысяч рублей, без показа прейскуранта. Договор удалось в итоге расторгнуть, не платя никаких денег и не подписывая пункт об отсутствии претензий. По результатам «похода за справедливостью» Юрий Кузьмичёв направил жалобы в Росздравнадзор, Министерство здравоохранения Нижегородской области, прокуратуру и Центробанк. Кроме мошеннического «маркетинга» Кузьмичёв видит в ситуации нарушение «Закона о персональных данных» со стороны банка и клиники. Во-первых, клиника на момент звонка с приглашением имеет в своем распоряжении номер сотового телефона и контактные данные потенциального клиента. Во-вторых, во время «бесплатного посещения» у клиента под разными предлогами получают паспортные данные и отсылают их на проверку кредитной истории в банк. Клиент до момента подписания договоров и не догадывается, что за два часа посещения центра его уже проверила служба безопасности банка. И, что очень интересно, одобрила больному пожилому пенсионеру кредит на два года в размере, превышающем его доходы за эти два года. «Как такое возможно, в банке мне пояснить не смогли», - говорит Кузьмичёв.