Posted 25 декабря 2017,, 06:20

Published 25 декабря 2017,, 06:20

Modified 7 марта, 17:11

Updated 7 марта, 17:11

Результаты экспертиз по делу о крушении Ту-154 исключили версию взрыва

Результаты экспертиз по делу о крушении Ту-154 исключили версию взрыва

25 декабря 2017, 06:20
Результаты экспертиз по делу о крушении самолета Минобороны России Ту-154 в районе Сочи 25 декабря 2016 года полностью исключили версию взрыва на борту. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на официального представителя Следственного комитета Светлану Петренко.

Петренко заявила, что в ходе расследования крушения самолета получены заключения по результатам 356 судебно-медицинских, 23 молекулярно-генетических, трех взрыво-технических и одной фоноскопической экспертиз, завершено судебное химическое исследование горюче-смазочных материалов.

«Все полученные объективные данные позволяют полностью исключить версию взрыва на борту воздушного судна», - добавила госпожа Петренко.

Бывший замминистра гражданской авиации Советского Союза, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов в эфире НСН отметил, что после отказа от версии со взрывом, основной причиной крушения можно назвать ошибку экипажа.

«Сегодня годовщина со дня этой трагедии. Без видимых причин: и погода была хорошая, и самолёт, и экипаж подготовленный, произошла эта катастрофа. Погибли люди, многие из которых являлись «брендом» России. Например, участники ансамбля (ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова – прим. НСН). Год уже продолжается расследование, в которое периодически "прорываются" материалы, но они звучат не очень убедительно. Один из них, который публиковался в интернете и мировых СМИ, представлял собой фотодокументы – с подписями и фамилиями. Они были опубликованы с выводами комиссии, которые прозвучали так: к материальной части, погоде и загрузке претензий нет. Взрыва, в результате проведённых исследований, не обнаружено. Остался один вариант – это потеря пространственной ориентировки командиром корабля. А это нередкий случай в истории мировой гражданской авиации. Особенно при взлётах и полётах на таких сложных аэродромах, как в Сочи – он находится на берегу моря», - отметил собеседник НСН.

Отметим, что изначально было более 15 версий крушения Ту-154, затем их количество уменьшилось вдвое. Основные версии авиакатастрофы по данным ФСБ - попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность.

Напомним, 25 декабря 2016 года в Черном море потерпел крушение самолет Ту-154 Министерства обороны России. На борту находились 92 человека — 84 пассажира и 8 членов экипажа. Среди пассажиров были артисты ансамбля имени Александрова, которые летели поздравить с Новым годом авиагруппу ВКС РФ на авиабазе Хмеймим, основатель фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза), журналисты Первого канала, телеканала «Звезда» и НТВ.

"