Posted 24 мая 2018,, 10:22

Published 24 мая 2018,, 10:22

Modified 7 марта, 16:54

Updated 7 марта, 16:54

Следствие: Сбивший MH17 «Бук» принадлежал военной части под Курском

Следствие: Сбивший MH17 «Бук» принадлежал военной части под Курском

24 мая 2018, 10:22
Международная следственная комиссия пришла к выводу, что ЗРК «Бук», сбивший малазийский Boeing MH17 в Донбассе в июле 2014 года, прибыл из 53-й зенитной ракетной бригады, расположенной под Курском. Главным доказательством такого вывода стали уникальные признаки машины под номером 302, которую снимали на всём маршруте.

По версии международного следствия, ЗРК «Бук» выехал из Курска 23 июня 2014 года, затем была доставлена в Миллерово (Ростовская область), а оттуда — на восток Украины. Подозреваемыми по делу о крушении самолета проходят порядка сотни человек, их имена не называются.

В качестве доказательств на пресс-конференции были представлены множество фото и видео, на которых запечатлено движение именно этого «Бука» по территории России, пишет «Новая газета». При этом следователи отметили, что есть и другие доказательства, которые пока не демонстрируются.

Издание "Настоящее время" публикует дословный перевод видеоролика от следственной группы, в котором детально доказывается уникальность установки, прибывшей из Курска на Украину.

На видео недвусмысленно показано, как 23 июня 2014 года колонна техники 53-й бригады из почти 50 машин покинула базу и направилась в южном направлении. В ней было шесть ракетных комплексов «Бук». Во время прохождения колонны были сделаны и размещены в социальных сетях десятки фотографий и видеозаписей.

Объединенная следственная группа зафиксировала номерные знаки и другие отличительные особенности этих машин, чтобы сравнить эти фотографии между собой. Кроме того, следственная группа проанализировала все особенности местности, которые можно увидеть на фотографиях проходящей колонны. На записях видно объекты, в точно соответствующие изображениям фотографиям на картах Гугл. Таким образом, были подтверждены все места съемки. Более того, записи были рассортированы в хронологическом порядке.

Таким образом был реконструирован точный маршрут колонны - по трассе А298 в сторону Никольского, затем южнее города Троицкий, далее - в Старом Осколе, к югу от Миллерово в 25 км от украинской границы, наконец, в украинских Макеевке и Донецке.

Почти все машины в колонне имели на борту трехзначные номера, начинающиеся с цифры 2. Двойка означает, что они относятся ко второму батальону.

Из шести «Буков» в составе колонны только у одного номер начинается на 3.Это означает, что он относится к третьему батальону.

И все эти машины относятся к 53-й бригаде.

«Бук», сбивший авиалайнер рейса MH17, много раз попадал на фото и видео 17 и 18 июля 2014 года, когда его перевозили на красном трале, прицепленном к грузовику «Вольво» с белой кабиной.

Объединенная следственная группа уже показывала эти кадры в сентябре 2016 года.

На фотографиях и видеозаписях видно множество отличительных признаков данного «Бука», имеющего 7 отличительных признаков:

- на левом борту машины нанесены изображения креста в круге, которым отмечается центр тяжести, и транспортная метка, под которыми есть белая полоса на обтекателе.

-на том месте, где должен быть нанесен номер машины, две небольших белых пятна.

- на правом борту также нанесена белая метка на обтекателе. Кроме того, в резиновом обтекателе есть прорез.

- наконец, комбинация колес: второе колесо от конца единственное не имеет спиц.

- метка центра тяжести и транспортная метка находятся на одном и том же месте на всех фотографиях.

-на резиновом обтекателе видна белая полоса.

- второе колесо от конца единственное не имеет спиц.

Все эти признаки, которые видны на видео из Макеевки, в точности соответствуют изображениям, снятым в Российской Федерации.

Таким образом, объединенная следственная группа заключила, что ракетный комплекс «Бук», который сбил авиалайнер рейса MH17, принадлежит 53-й бригаде из Курска в Российской Федерации.

Приводится также следующее "доказательство": номер ракеты, части которой найдены вместе с обломками самолета, свидетельствует, что она была "произведена в Москве в 1986-м".

При этом руководитель группы, главный прокурор Нидерландов Фред Вестербеке отметил, что не может ответить на вопрос, кто ответственен за злодеяние. Но, как он подчеркнул, расследование "неуклонно продолжается".

За последние годы, по словам главы надзорного ведомства, "было получено много улик и подтверждений, но мы все еще не готовы" к предъявлению обвинения, сообщает РИА Новости.

В то же время, по данным российских радиолокационных комплексов, ракета из комплекса «Бук» была запущена не из района населенного пункта Снежное, контролировавшегося сторонниками ДНР. Местом пуска российские эксперты назвали район населенного пункта Зарощенское, которое контролировалось в тот момент украинской армией.

Минобороны России отказалось признать выводы Совместной следственной группы (JIT), заявившей, что «Боинг» Malaysia Airlines над Донбассом в июле 2014 года сбил «Бук» российских вооруженных сил. Об этом сообщает в четверг, 24 мая, РИА Новости.

В ведомстве отметили, что российские зенитные ракетные комплексы никогда не пересекали украинскую границу. В министерстве также отметили, что Москва передала следствию доказательства причастности Украины к катастрофе. По версии российских военных, самолет сбили из украинского «Бука».

"Результаты расследования гибели малазийского Boeing на востоке Украины свидетельствуют о том, что "российская" версия стала не только безальтернативной, но и официальной, - комментирует политолог Алексей Макаркин. - Следователи заявили, что "Бук" принадлежал 53-ей зенитно-ракетной бригаде российских Вооруженных сил и прибыл в Донбасс из Курска. Конкретные обвинения не предъявляются только потому, что следователи пока не решили, каких конкретно офицеров бригады можно обвинить. Они не могут позволить себе конфуза – например, назовут фамилию, а выяснится, что именно этот военный в данный конкретный момент находился в отпуске или госпитале. И доверие к следствию в этом случае будет подорвано.

Вполне возможно, что фамилии будут названы уже в нынешнем году. В этом случае Россия, разумеется, своих не выдаст и никаких обвинений не признает. А принятие возможных новых серьёзных европейских санкций возможно, но не гарантировано. Многое будет зависеть от позиции Италии, новая правительственная коалиция которой выступает за снятие санкций с России. И хотя не факт, что это удастся, но ввести новые санкции в этой обстановке будет сложнее. Хотя никто не знает, сколько времени просуществует эта коалиция, которая носит весьма неустойчивый характер".

"В Донбассе отреагировали на заявления международной комиссии, - отмечает Илья Валиев. - Замкомандующего Объединенным командованием ДНР Эдуард Басурин утверждает, что Россия никогда не поставляла своё оружие в республику.

"Никаких российских вооружений, включая комплексы "Бук", у нас нет ни сейчас, ни тогда не было", – добавил он.

Басурин усомнился, в выводах следователей, так как подобные комплексы после распада СССР остались на вооружении у Украины. По его мнению, обвинения являются очередной провокацией".

"Согласно отчёту, Россия за тысячи километров прислала через границу "Бук" с точно таким же номером, как и украинский "Бук", за сутки до того находившийся от места катастрофы в ста километрах, - отмечает телеграм-канал Невротик. - Трагическое совпадение номеров не может бросить тень на украинские войска. Тем более, что согласно протоколу, подписанному при создании группы, никакие сведения не могут быть группой разглашены без разрешения Украины - то есть стороны, имевшей возможности, орудия и мотивы для совершения преступления, а также имеющей мотивы для фальсификации расследования. Но да Бог с ним.

Обратите внимание вот на какое место отчёта: "На востоке Украины найдены две части такой ракеты, а именно: сопло и корпус, которые продемонстрированы на сегодняшней встрече... На корпусе двигателя нанесён номер 9д1318869032. В ходе следственных действий, проведённых группой JIT до данного момента, было установлено следующее значение этого номера. 9д131 относится к номеру типа ракетного двигателя типа 9M38 и/или 9M38M1. Цифра 8 — это кодовое обозначение производителя, а именно: Долгопрудненского научно-производственного предприятия, расположенного в Москве. Число 86 указывает на год производства, и именно 1986 г. Число 9032 является уникальным идентификационным номером данного конкретного ракетного двигателя".

Дженифер Хёрст, начальник Федеральной полиции Австралии, убедительно просит общественность помочь ей ответить на три конкретных вопроса относительно обеих найденных на месте катастрофы частей ракеты.— Вы узнаёте почерк, которым нанесён номер на сопле?— Вы имеете информацию об этих номерах на сопле и корпусе? Или вы знаете кого-то, кому известно значение этих номеров? - Знаете ли вы о ком-то или кого-то, кому известно, какому подразделению была поставлена эта ракета?

Ну, теперь хоть понятно во что метили ВСУ, когда обстреливали место крушения. Ну, с ними-то все ясно. Цеевропа. Но Нидерланды-то - вроде бы Европа по-настоящему? Граждане европейцы, вы простите, но это как? Это четыре года вы номер с ракеты переписывали? Это работа на месяц. Ну на два. Почему до сих пор не запрошен изготовитель об адресате поставки? Почему не запрошены журналы учёта боеприпасов ВС Украины? Почему официально не запрошено министерство обороны РФ? Почему номер обнародован только сейчас? Почему не опубликованы обломки с номером? Что вы делали всё это время? Смотрели фото в интернете?

Впрочем и так понятно: Скрипали не сработали, "Северный Поток-2" строится, Болгария хочет трубу, Турция трубу достраивает, футбол проклятый срывает все планы по пририсовыванию русским рогов и когтей. Гипс снимают, клиент уезжает. Надо что-то делать. Причём надо делать так, чтобы дело всё ещё никак не могло попасть ни в какие нормальные инстанции - в суд например. Потому что в суде придётся заниматься оценкой доказательств, а ещё в суде есть такая вещь, как состязательность сторон. Вот Родченков с Маклареном в суде оказались — и как неудобно получилось. С Боингом такого допускать нельзя. Боинг должен работать как можно дольше. Поэтому в суд мы ничего не передадим, в международные органы ничего не передадим, Чикагскую Конвенцию мы будем игнорировать, а будем делать заявления для прессы и просить о помощи общественность — уж она-то должна знать инвентарные номера ракет для ПВО. Клоуны кувыркаются на горе трупов - кривляются, надувают тёщины языки. Публика в восторге. Народ - безмолвствует".

"Опираясь на расследование bellingcat, вышедшее в 2 года назад, группа заявила: "Бук" российский", - пишет Андрей Манзолевский. - И по традиции добавила: "У нас есть больше доказательств и больше информации в поддержку сегодняшних выводов. Но мы не будем их пока обнародовать. "Я вам посылку принёс Только я вам её не отдам! (с). Поскольку никаких доводов, представляющих интерес, озвучено не было, а про "53 зенитно-ракетную бригаду" я уже разбирал два года назад, предметного обсуждения не состоится.

Очевидно напрашивающееся: на кой вообще конференция, в ходе которой озвучены "доказательства" блогерской группы и "продолжение следует"? Коли уж устраивать масштабное зрелище для большого охвата, надо сразу озвучивать всё, что есть. Заодно подмечать, что "Алмаз-Антей", производящий "Бук", это источник не авторитетный, а "bellingcat" из блогеров и смм-щиков - авторитетный. Но группа расследователей решила иначе - устроила сериал "Плохие русские".

Что ж, нам не впервой. Я не устану повторять о том, что за 4 года доказательства и аргументы могут только теряться. И следственная группа, явно заинтересованная в определенном исходе дела, не стала бы затягивать игру, чтобы "счет" был в российскую пользу. Были бы факты - их бы предъявили. Сейчас же аргументов нет, поэтому и публикуются призывы "анонимно обращаться", чтобы из таких записочек формировать "доказательную базу". Как же чертовски напоминает дневники Родченкова...

Удивительно только, что такой серьезный "аргумент", как 298 жертв злополучного рейса, цинично используют перед ЧМ-2018. Могли бы цинично использовать перед президентскими выборами, например. Повод не менее подходящий. Но, почему-то, преддверие международного соревнования выбрано как более выгодный момент. Видимо, иностранцы, приезжающие к нам, могут рассказать миру, что тут нет злобных медведей с "Калашниковыми", и тогда байки про агрессию улетят в молоко".

"Не имею весомых оснований считать, что виновна та или иная сторона, - комментирует lapsus88. - Однако я хорошо помню бодрый рапорт о сбитой птичке с последующим переобуванием в прыжке, да и километровый самолет с испанским диспетчером забыть сложно. Обилие откровенной лжи вынуждает думать не в нашу пользу".

"Пока сложно сказать, идет ли речь об очередной предварительной информации или это уже окончательные выводы комиссии, - пишет Анатолий Несмиян. - Четыре года, которые прошли с момента катастрофы, скорее, запутали и без того непростую ситуацию.Тем не менее, при всех раскладах это, конечно, крючок, на котором держат Россию. Военные преступления - штука неприятная. Хотя технически сделать что-то весьма проблематично даже в случае окончательного вердикта не в пользу Кремля. Тем не менее сам факт передачи системы ПВО некомбатантам создает серьезные проблемы для России как государства.

Моя точка зрения за четыре года мало изменилась - на мой взгляд, речь идет о совместной операции, в которой были замешаны какие-то люди и структуры из разных стран, действующие не от имени, а возможно, и против мнения своих правительств. Классика "глубинного государства", особенно в условиях полного хаоса, царившего тогда на Донбассе и Украине. Разные группировки продвигали свои проекты и планы, какой-то из них было важно создание жесткого кризиса, причем именно в этот самый момент. У границы на тот момент уже были сосредоточены российские войска, и катастрофа "Боинга" сделала вторжение невозможным, хотя через месяц оно все же состоялось. В этом смысле заинтересованность Киева, который дожимал ситуацию и уже почти разгромил ополчение, безусловна.

Так же очевидна и заинтересованность групп в Москве, которым совершенно не нужна была эта ваша Новороссия, а также Крым, присоединение которого уже запустило процедуру ответа Запада через введение санкций. Смысл появления "Бука" на Донбассе, который ополчение получило совершенно неожиданно для себя и было просто не готово к такому подарку, да еще и в почти небоеспособном состоянии (без командирской машины и автомата заряжания), заключался лишь в том, чтобы "засветиться". Мог ли сбить именно этот "Бук" злосчастный "Боинг", сказать сложно, однако по всей видимости, нет. Сбивали другие, а задачей этого "Бука" было просто продемонстрировать своё наличие вблизи места событий.

Кроме того, некоторые подробности возвращения "Бука" обратно на российскую территорию тоже выглядят весьма непростыми: судя по всему, просто случайно его не удалось перехватить неким неизвестным людям и вывезти совсем в другом направлении, не в Россию. В таком случае "Бук" становился бы уже не гипотетическим любительским снимком, а настоящим вещественным доказательством.

История крайне темная, и уж точно не вписывается в заполошные вопли с обеих сторон, где одни насмерть стоят: "Нас там не было", другие столь же истошно верещат: "Кто, если не они". Так или иначе, но удавку решено начать стягивать. По всей видимости, заявление следственной группы стоит в ряду обострения обстановки вблизи Горловки и призвано убедить Кремль не кочевряжиться, а просто сделать, что от него требуется: дать согласие на ввод миротворцев и забыть про Донбасс, как страшный сон. Под обещания, к примеру, более щадящих условий при заключении нового транзитного договора на прокачку газа".

«Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, потерпел крушение 17 июля 2014 года в окрестностях Донецка. Погибли 298 человек, находившихся на борту. Большинство из них были гражданами Нидерландов.

ПОСЛЕДНЕЕ СООБЩЕНИЕ:

Россия изучит выводы международного следствия по крушению Boeing MH17 в Донбассе, но сможет признать результаты, только если будет принимать полноценное участие в расследовании. Об этом президент России Владимир Путин заявил на совместной пресс-конференции с президентом Франции Эмманюэлем Макроном, состоявшейся по итогам переговоров двух лидеров на Петербургском международном экономическом форуме. «Но в любом случае, мы будем относиться к этому внимательно, с уважением, и проанализируем все, что там изложено, сформулируем наше отношение к этому делу»,— цитирует его «РИА Новости».

"