Posted 23 марта 2022,, 15:11

Published 23 марта 2022,, 15:11

Modified 7 марта, 12:28

Updated 7 марта, 12:28

Версии крушения самолета China Eastern: непогода, инцидент на борту, ошибка пилота

Версии крушения самолета China Eastern: непогода, инцидент на борту, ошибка пилота

23 марта 2022, 15:11
Фото: theancestory.com
Власти Китая сообщают, что обстоятельства сильно затрудняют расследование причин авиакатастрофы.
Сюжет
Самолет

Спасатели, работающие на месте падения самолета Boeing 737-800 авиакомпании China Eastern Airlines, обнаружили один из бортовых самописцев, сообщает The Guardian. Самолет со 132 пассажирами на борту потерпел крушение в Гуанси-Чжуанском автономном районе в понедельник. «Боинг» упал с высоты более 6 000 метров, почти полностью разрушившись при ударе с землей и вызвав сильный пожар на месте падения в бамбуковых зарослях. Все эти обстоятельства означают, что расследование причин произошедшего будет очень сложным. Пока неизвестно, какой именно из самописцев, которыми оборудуют самолеты: один из них фиксирует данные о полете, другой ведет аудиозапись происходящего в кабине пилота, – найден. Однако, как сообщается, он «сильно поврежден».

Рейс MU5735 направлялся в понедельник в портовый город Гуанчжоу из Куньмина, столицы юго-западной провинции Юньнань. Менее чем за час до запланированного времени посадки он упал с крейсерской высоты и потерпел крушение в гористо-лесистой местности. Китайские СМИ опубликовали видео, сделанное камерой находившегося неподалеку автомобиля, на котором видно, что самолет, словно ныряя, падает под углом 35 градусов отклонения от вертикали, то есть 55 градусов относительно горизонта.

Директор по авиационной безопасности Управления гражданской авиации Китая (CAAC) Чжу Тао сообщил, что, по имеющимся данным, перед крушением самолет резко изменил траекторию полета, перестал отвечать на вызовы авиадиспетчеров и через короткое время упал. «Учитывая имеющуюся в настоящее время информацию, у нас все еще нет четкой оценки причины крушения», – сказал Чжу Тао. При этом, как заявили представители China Eastern Airlines, самолет соответствовал всем стандартам летной годности, технические условия были стабильными, члены экипажа были в хорошей форме, а их опыт полетов соответствовал нормативным требованиям.

По мнению стороннего эксперта, экс-главы Федерального управления гражданской авиации США (FAA) Дэна Элвелла, крушения самолетов, которые падают с крейсерской высоты, обычно происходят из-за погодных условий, инцидента на борту или ошибки пилота. Сбои техники в современных коммерческих самолетах в таких случаях редки. Власти США собираются оказать помощь в расследовании причин катастрофы, поскольку упавший самолет был американского производства.

"