Posted 20 декабря 2019,, 09:16

Published 20 декабря 2019,, 09:16

Modified 7 марта, 15:25

Updated 7 марта, 15:25

Результаты расследования сочинской катастрофы Ту-154 засекретили

Результаты расследования сочинской катастрофы Ту-154 засекретили

20 декабря 2019, 09:16
СКР прекратил расследование уголовного дела о крушении самолета Минобороны Ту-154 в Черном море у берегов Сочи в 2016 году, в котором погибли 92 человека, включая 65 участников Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова, а постановление о деле составляет государственную тайну.
Сюжет
Авиация

Об этом сообщил РИА Новости адвокат потерпевших Игорь Трунов.

По словам Трунова, потерпевших уведомили, что дело закрыто из-за отсутствия состава преступления, а постановление о нем засекречено. Потерпевшие имеют право обратиться в порядке гражданского судопроизводства.

Комментарии от СК агентство пока не получило. Дело расследовалось по статье о нарушении правил безопасности. По словам Трунова, следователи проверяли версию о вине пилота.

25 декабря 2016 года в Черном море потерпел крушение самолет Ту-154 Министерства обороны России. На борту находились 92 человека — 84 пассажира и 8 членов экипажа. Среди пассажиров были артисты ансамбля имени Александрова, которые летели поздравить с Новым годом авиагруппу ВКС РФ на авиабазе Хмеймим, основатель фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза), журналисты Первого канала, телеканала «Звезда» и НТВ.

Изначально было более 15 версий крушения Ту-154, затем их количество уменьшилось вдвое. По данным ФСБ России, основными версиями крушения Ту-154 были попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность. Признаков и фактов, указывающих на возможность совершения террористического акта или диверсии на борту воздушного корабля выявлено не было.

Минобороны, проводившее расследование, назвало причиной катастрофы потерю пространственной ориентации пилотов. 3 декабря 2018 года стало известно о продлении срока расследования до 25 марта 2019 года, более поздних сообщений такого рода нет.

Как ранее писали "Новые Известия", начиная с 27 декабря 2016 года, все представители властей (Минобороны, МАК, Минтранс) утверждали, что взрыва на борту не было. Хотя после катастрофы в интернет попал кадр, сделанный через несколько секунд после взлета Ту-154. На нем видна вспышка на борту лайнера, которую некоторые эксперты трактовали как взрыв. Однако о том, что взрыва не было, говорят 356 судебно-медицинских, 23 молекулярно-генетических, три взрыво-технических и одна фоноскопическая экспертиза.

Как неоднократно писали "НИ", ни одно из объяснений Минобороны не выдерживает критики экспертов, а часто и противоречит здравому смыслу. Ведомство не публиковало официальные релизы о ходе расследования и не комментировало публикации в СМИ.

Катастрофу комментировало множество независимых экспертов. В ходе выяснения деталей крушения у специалистов возникло огромное количество вопросов, но нет ни одного ответа, который может пролить свет на истинные причины крушения Ту-154 над Черным морем три года назад.

"