Posted 19 сентября 2022,, 14:16

Published 19 сентября 2022,, 14:16

Modified 7 марта, 11:55

Updated 7 марта, 11:55

Видео дня: вооруженная ливанка ворвалась в банк, чтобы забрать свои сбережения

Видео дня: вооруженная ливанка ворвалась в банк, чтобы забрать свои сбережения

19 сентября 2022, 14:16
Нетривиальный поступок ливанской девушки вызвал «эпидемию» подобных нападений с целью «не грабить, а забрать свое».
Сюжет
Банки

Героиней всех социальных сетей Ливана стала Салли Хафиз, которая ворвалась в отделение банка в Бейруте, пригрозила служащим пистолетом, ненадолго взяла посетителей в заложники и потребовала, чтобы ей выдали ее собственные деньги - 13000 долларов, которые хранились на долларовом счете, сообщает «Восточный синдром».

Дело в том, что еще с 2019 года Ливан резко ограничил все операции с валютными счетами, и граждане по сути деле, потеряли доступ к своим собственным деньгам. Салли Хафиз назвали ливанским Робин Гудом и образом для подражания, а сегодня ее последователи захватили шесть отделений ливанских банков по всей стране с той же целью - не грабить, а взять свое.

Банки объявили о трехдневной забастовке в знак протеста против «насилия», однако все претензии им стоит направить Центробанку и ливанским политикам, которые за прошедшие с 2019 года продолжали свои внутренние разборки, как будто Ливан - обесточенный и обезвоженный - может себе это позволить.

Эксперты отмечают, что все эти события проходят на фоне переговоров между Иерусалимом и Бейрутом по проведению морской границы, что позволит Ливану добывать газ из обнаруженных несколько лет назад месторождений. Пару лет назад ливанцы бились как львы за каждый сантиметр, а теперь, похоже, стали посговорчивее. Однако, даже если соглашение и будет подписано, на создание инфраструктуры и запуск процессов уйдут годы. А кушать хочется уже сейчас. Саудовская Аравия, которая не раз спасала Ливан раньше, теперь сторонится страну кедров как прокаженного, благодаря бурной деятельности Хезболлы и Ирана. Всемирный Банк требует реформ и перемен, но проводить их некому, а Иран может помочь разве что маломощными дронами (и то большая часть сейчас ушла России) и пластиковыми ключами от рая (осталось со времен ирано-иракской войны).

Если Ливан окончательно рухнет, то достанется всем, и прежде всего израильским соседям, а также Сирии. Но как спасти тех, кто отчаянно не хочет быть спасенным, тоже пока неясно.

"