Рус
Eng

Названы причины крушения МиГ-29 в Астраханской области

Названы причины крушения МиГ-29 в Астраханской области
Названы причины крушения МиГ-29 в Астраханской области
19 августа 2021, 11:36ПроисшествияФото: hi-tech.mail.ru
Третье за неделю воздушное судно разбилось в России. Общее число жертв авиакатастроф достигло 12 человек. Среди погибших — четыре военных летчика.

По данным командования Южного военного округа, истребитель МиГ-29, выполнявший плановый полет без боекомплекта, разбился в Астраханской области. Самолет упал в безлюдном месте на территории полигона Ашулук, летчик погиб. В настоящее время к месту крушения направлена комиссия главного командования Воздушно-космических сил. Ее задача — определить причины трагедии.

В эфире радио Sputnik летчик-инструктор первого класса, майор ВВС, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов поделился мнением о возможных причинах крушения самолета.

«Наиболее частые причины подобных ситуаций — это усталость металла, какие-то агрегаты выходят из строя, какой-то предмет попадает в двигатель. Поэтому всегда рассматривают несколько причин: человеческий фактор, отказ техники, внешние условия», — сказал Андрей Красноперов.

По мнению эксперта, причиной крушения могла стать плохая видимость.

«Например, ночные полеты на истребителе сопряжены с тем, что сесть на вынужденную посадку ты уже не сможешь, поскольку темно. То, что вверху и то, что внизу, как зеркальное отображение. Определить где верх, где низ, можно только по приборам», — сообщил Красноперов.

По его мнению, в такой сложной ситуации единственный способ спастись для пилота — только катапультироваться.

«Летчик не смог катапультироваться, возможно, потому, что запас высоты был слишком ограничен. Кроме того, бросить исправный самолет очень тяжело, поверьте. Хочется сохранить технику — это естественное желание летчика. Летчик и самолет — это как единое целое», — рассказал Андрей Красноперов.

Ранее в интервью «Известиям» заслуженный летчик России Владимир Попов предположил, что самолет мог попасть в грозовую облачность. Среди других причин — отказ техники либо «человеческий фактор»: летчик мог отвлечься от приборного полета и потерять контроль высоты.

Ранее сообщалось, что 17 августа во время выполнения испытательного полета разбился опытный экземпляр Ил-112В. Борт упал в лесу рядом с деревней Никольское Одинцовского района Подмосковья. Самолет не дотянул до взлетно-посадочной полосы в Кубинке чуть более километра. В результате погибли летчик-испытатель, Герой России Николай Куимов, летчик-испытатель первого класса Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель первого класса Николай Хлудеев.

12 августа на Камчатке разбился вертолет с 16 человеками на борту, 8 из них погибли. Утром 14 августа в Турции потерпел крушение российский пожарный самолет Бе-200. На его борту было семеро человек, в том числе пятеро иностранцев. Ранее такой же самолет в Турцию направила Россия в помощь в тушении лесных пожаров. В авиакатастрофе никто не выжил. По данным турецких СМИ, ЧП произошло в момент тушения огня. Самолет взял воду, но не смог набрать нужной высоты, из-за чего влетел в скалы. С учетом ЧП в Турции, Россия за неделю потеряла уже не три, а четыре воздушных судна, в катастрофах погибли 19 человек.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter