Posted 19 июля 2021, 14:46

Published 19 июля 2021, 14:46

Modified 7 марта, 13:36

Updated 7 марта, 13:36

ОНК уличила ФСИН в сокрытии данных о бунте в петербургском СИЗО «Кресты»

19 июля 2021, 14:46
Члены Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Петербурга Елена Шахова и Роман Ширшов сообщили о бунте в СИЗО «Кресты», который ФСИН пыталась выдать за шум, связанный с финалом Евро‑2020.

Бунт в петербургском СИЗО «Кресты» произошел в ночь на 12 июля. Поводом для возмущения арестованных стала невыносимая, пыточная духота в камерах из-за неработающей вентиляции во время аномальной жары.

Как сообщили заключенные общественникам, страдая от духоты, жары и невозможности нормально открыть форточки в СИЗО, заключенные в одной из камер самостоятельно вынули часть окна в камере ради притока свежего воздуха. Дежурная потребовала вернуть окно на место, но арестованные отказались.

«После этого в пятом отделении СИЗО начался внеплановый обыск. По словам арестантов, в ходе обыска сотрудники заведения избили двух человек, а после отправили их в спецблок. При этом у сотрудников СИЗО были отключены видеорегистраторы», — сообщает телеканал «Дождь».

Арестованные требовали от тюремщиков включить регистраторы, однако те отказались это сделать. В знак солидарности с избитыми и протестуя против издевательских условий содержания, заключенные других камер «Крестов» начали кричать из окон, поджигать вещи и выбрасывать их из окон камер. В ответ на запросы общественников о том, что происходит в СИЗО «Кресты», и почему оттуда слышны шум и крики «Арестантов бьют!», во ФСИН заявили, что арестантам «по многочисленным просьбам заключенных» якобы позволили посмотреть финал Чемпионата Европы по футболу, и заключенные в связи с этим бурно «выражали свою радость».

Когда 18 июля в «Кресты» с проверкой информации о бунте пришли члены ОНК Санкт-Петербурга Елена Шахова и Роман Ширшов, они проверили около 90 камер.

Как сообщается в телеграм-канале бывших членов ОНК Яны Теплицкой и Екатерины Косаревской, в спецблоке общественники обнаружили двоих заключенных с телесными повреждениями — Д. (24) и М. (35 лет).

«У Д. множественные кропоподтеки на лице и руках, у М. была гематома на ступне ноги, и он не мог на нее полностью наступить», — говорится в сообщении.

Члены ОНК также сообщили, что когда они пришли в СИЗО, то в камерах были открыты «кормушки» — ответстия для передачи заключенным еды. Во многих камерах отсутствовали форточки на рамах, снятые, очевидно, ради притока воздуха.

Члены ОНК отмечают, что во время их визита в СИЗО были открыты отверстия для передачи еды, а также во многих камерах были сняты форточки с рам, что обеспечивало циркуляцию воздуха.

«В камерах, в которых „кормушки“ были закрыты, например, в карцере, спецблоке или некоторых камерах основных корпусов „Крестов“, было очень жарко и душно», — указали общественники.

Они добавили, что, со слов заключенных, «кормушки» разрешили держать открытыми как раз около недели назад.

В ОНК подчеркнули, что считают произошедшее в «Крестах» нарушением прав человека: с их слов, информация о находящихся в СИЗО избитых арестованных тщательно скрывалась. Причину этого правозащитники видят в нежелании ФСИН подвергаться общественному контролю в связи с нарушением прав заключенных. В ОНК заявили, что будут обращаться по этому поводу в прокуратуру.

Подпишитесь