Posted 18 октября 2018, 13:10
Published 18 октября 2018, 13:10
Modified 7 марта, 16:31
Updated 7 марта, 16:31
По словам информированного источника "Интерфакс" , "картина произошедшего вкупе с тем, что известно о личной жизни Рослякова в последние годы, позволяют сделать однозначный вывод о том, что массовое убийство своих земляков он разработал и осуществил в одиночестве".
Анализ круга интересов и общения Рослякова показывает, что он вел затворнический образ жизни, практически ни с кем не контактировал, в каких-либо компаниях не участвовал. По всей вероятности, у студента не было близких друзей и романтических отношений с противоположным полом, что, безусловно, свидетельствует об определенных отклонениях в психике, считает собеседник издания.
Компьютер Рослякова позволил установить, что три года назад он увлекся изучением стрелкового оружия, а позднее - взрывных устройств, в том числе вопросом их изготовления в домашних условиях, что позволило ему в дальнейшем самостоятельно смастерить бомбу.
Увлечение подростка компьютерными играми-"стрелялками" было в пределах статистической нормы.
И все же, этот человек задумал и совершил массовое убийство не спонтанно, а тщательно подготовившись и все спланировав, вплоть до своей смерти.
"Записи камер видеонаблюдения в колледже показывают, что он зашел в заведение через запасный выход, поднялся на второй этаж, переоделся в туалете и, выйдя оттуда, открыл беспорядочную, но прицельную стрельбу из ружья по всем, кто был в поле зрения", - сказал источник.
Затем студент спустился в столовую на первом этаже, бросил туда сумку с бомбой, быстро поднялся опять на второй этаж, зашел в библиотеку и свел счеты с жизнью.
На сайте Керчь.ФМ появилось видео момента, когда подозреваемый в массовом убийстве в колледже покупал в одном из магазинов Керчи патроны. Стоимость патронов - 360 рублей за упаковку, в упаковке по 10 штук.
Утверждение о полной автономности керченского стрелка подвергают сомнению некоторые эксперты.
Так, в частности, по мнению президента Международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергея Гончарова, в керченской истории больше всего вопросов вызывает тщательная подготовка к совершению преступления.
«Это не просто эмоции — взял ружье и пошел стрелять. Мы видим операцию, которая долго и хладнокровно готовилась», — заявил он «URA.RU».
Росляков должен был самостоятельно освоить минно-взрывное дело и научиться профессионально стрелять из ружья: «Но самое главное — он был психологически готов к массовому убийству. Ключевой вопрос сегодня — кто толкнул его на совершение столь ужасного преступления».
Кризисный психолог Павел Пономарев не исключил, что в ходе атаки у Рослякова были те, кто ему помогал. «Изначально произошедшее можно было списать на „расширенный суицид“ — парень по каким-то причинам решил свести счеты с жизнью, взял ружье и решил напоследок расправиться с теми, кто, по его мнению, ему когда-то насолил. Но в эту концепцию абсолютно не ложится профессионализм, с которым студент подошел к совершению преступления», — сказал он.
По оценкам Пономарева, бойня была продумана практически в деталях, что не может не настораживать: «Вполне вероятно, что парнем активно руководили, использовали его».