Posted 17 марта 2021, 06:48
Published 17 марта 2021, 06:48
Modified 7 марта, 14:13
Updated 7 марта, 14:13
Ради выманивания денег у клиентов банков аферисты повторно звонят своим жертвам под личиной сотрудников службы безопасности кредитных организаций. Располагая первоначальной информацией о клиенте, полученной во время первого разговора, аферисты заходят на «второй круг», пытаясь вызнать недостающий код подтверждения переадресации всех СМС на собственный номер.
«Во время второго звонка преступник утверждает, что у жертвы был взломан личный кабинет мобильного оператора и поэтому она не получает СМС-уведомления от банка о попытках денежных переводов», — сообщают «Известия» со ссылкой на сообщение начальника отдела по противодействию мошенничеству ИТ-компании «Инфосистемы Джет» Алексея Сизова.
Чтобы решить мнимую проблему, злоумышленники предлагают своей жертве назвать код снятия переадресации СМС.
«В действительности же таким образом мошенники пытаются сбросить действующий пароль от личного кабинета, а наличие кода позволит им получить доступ к управлению функцией переадресации сообщений абонента», — полагает эксперт.
От действий настойчивых аферистов уже пострадали клиенты множества российских банков. Иногда аферисты работают не поодиночке, а в паре с лже-сотрудниками полиции, заявляющими клиентам о якобы предотвращенной попытке мошенничества с их счетами и о «ведущемся расследовании», для завершения которого клиенту необходимо предоставить «банкирам» и «полицейским» детальную информацию о себе.
Некоторых своих жертв мошенники берут в «плотный оборот», буквально бомбардируя настойчивыми звонками. Отдельным клиентам банков в день поступает до 60 звонков аферистов, жаждущих списать средства с карты.