Posted 14 февраля 2018, 14:45
Published 14 февраля 2018, 14:45
Modified 7 марта 2024, 17:04
Updated 7 марта 2024, 17:04
Олег Горюнов, "Новые Известия"
Авиамеханики не сразу обнаружили общую неисправность. В первом сообщении писалось о "покрытой мокрым снегом ВПП - взлетно-посадочной полосе". Именно с этим связывали разницу в показаниях приборов, измеряющих скорость при взлёте. Позже выяснилась истинная причина неисправности, неисправность оказалась пугающе однотипной - это были "погнутости лопаток вентилятора двигателя".
Когда, чем или кем были загнуты лопатки вентиляторов двигателей сразу у 28 бортов, теперь предстоит выяснить следствию. Были ли оперативно проинформированы все сотрудники московских аэропортов и члены экипажей о "странных" происшествиях, пока не известно. Судя по всему, пилот упавшего сразу после вылета из Домодедово авиалайнера АН-148 об этих ЧП проинформирован не был.
Мы публикуем скриншоты сообщений об экстренных посадках судов без купюр:
И последнее: благодаря бдительности пилотов всех перечисленных судов были спасены жизни многих сотен людей.
Уважаемые пилоты, СПАСИБО ВАМ!
P.S. автору этой статьи удалось сегодня утром переговорить с бортпроводником авиакомпании "Победа". Как выяснилось, лётному составу российских авиакомпаний ничего о массовых поломках лопастей вентиляторов двигателей самолётов не сообщалось. Бортпроводник выразил благодарность газете "НИ": "Спасибо, спасибо, мы ничего не знали... Теперь буду "смотреть в оба".