Posted 13 апреля 2018,, 14:22

Published 13 апреля 2018,, 14:22

Modified 7 марта, 16:49

Updated 7 марта, 16:49

Создатель "Новичка": Скрипалей отравили тем же ядом, что людей на Дубровке

Создатель "Новичка": Скрипалей отравили тем же ядом, что людей на Дубровке

13 апреля 2018, 14:22
Доктор химических наук и эксперт по вещественным доказательствам Леонид Ринк, подозреваемый в продаже нескольких ампул яда в середине 90-х, в интервью "Коммерсанту" рассказал, в чём ошибка американского химика Вила Мирзоянова, заявившего, что "Новичок" не сработал на Скрипалях из-за тумана в Солсбери в день покушения.

Некоторое время назад в СМИ появилась информация, что на ручках дверей дома Скрипаля нашли вещество в виде геля. На этом фоне очень странным выглядит заявление, что вещество совершенно чистое: если применяется гель, то основное содержание в этой смеси — само гелеобразующее вещество. Чистое же вещество "Новичка", о котором они пишут — это обычная прозрачная жидкость, подвижная, никакого геля нет.

Раз это моновещество какое-то чистое, значит, закрыт вопрос о названии «Новичок». Почему? Потому что «Новичок» — это система применения, и в этой системе применения столько разных веществ, что содержание основного вещества в лучшем варианте может быть чуть выше 30%, все остальное будут примеси.

Поэтому эту красивую русскую легенду можно забыть. Поскольку в этом сигнале нет природного вещества, они заявили, что секретную часть они сообщат только членам международной организации, к которой Россия, кстати, тоже относится. Поэтому, полагаю, что уже эти данные могут быть у наших экспертов, поэтому дальше, я думаю, сообщат, о каком веществе шла речь.

Самое важное — так же, как и высшие деятели лаборатории центра Портон-Даун, конечно, никто не мог сказать, какое отношения имеет Россия к этому делу. Просто вещество. Кем сделанное, зачем сделанное? Я уже говорил ранее, что у России нет вообще ни малейших оснований для такого поступка: абсолютно ненужный человек, абсолютно ненужное место, абсолютно ненужное время. У каждой суверенной военной химической страны, к которым относятся и Россия, и Великобритания, и Штаты, и Франция с Германией и так далее, имеется набор так называемых диверсионных ядов, которые работают без промаха, которые дают нужный эффект.

Но я хотел бы напомнить вам недавнюю историю. Первый сигнал после происшествия в марте: это отравление фентанилом. Что такое фентанильные отравления? В Англии за год погибает 2,5 тыс. людей от фентанильной наркомании. Фентанил — это класс соединений, которые были применены в России, на Дубровке, если вы помните. Это обезболивание до обездвиживания. Тогда становится совершенно понятно, что в районе скамейки просто спреем обработали, и они легли — точно так же, как ложились на Дубровке. И точно так же через достаточно короткое время они оклемались и вышли. Заметьте, не было симптомов фосфорных отравлений никаких, об этом даже речи не было нигде и никогда. Но они вышли точно так же, как должны выходить из фентанильных отравлений. В военное время мы занимались обезболиванием очень много, и даже в 90-х годах я руководил производством одного из сильнейших наркотических обезболивающих — промедола. Поэтому все виды подобных веществ мы очень тщательно изучали — гражданскую фарминдустрию и военных в полевых условиях надо было обеспечить обезболивающими веществами. И я хорошо знаю, что такое фентанильные обработки — производные — для обезболиваний и обездвиживаний.

Собственно, по тому решению, которое сделало военно-химическое международное объединение, можно было сказать: что изволили, то мы и ответили. Как вопрос был поставлен, так вопрос был и отвечен. Что это Россия — сказать нельзя. Что фосфороорганическое вещество почему-то вдруг стало чистым — это совершенно удивительно. Чистое вещество — это смерть в чистом виде, они бы от этой ручки не отошли дальше, чем на 50-100 метров.

Что касается мнения Мирзоянова (утверждает, что "Новичок" не сработал из-за влажности в городе, которая обезвредила боевое вещество яда - ред.), то когда он говорит про водный гидролиз фторамидов, мягко говоря, он делает две большие ошибки: первая — если комиссия выяснила, что это чистое вещество без примесей, простите, какой водный гидролиз, какое разложение? Либо вещества нет, и есть фосфорные кислоты — продукт гидролиза этого яда, тогда, простите, и комиссия должна была найти именно их, а не какое-то целевое вещество. Второе — если и был какой-то дождь, то это обстоятельство могло со временем немалым приводить к деинтоксикации вещества. Я хотел бы вам напомнить, что пробы ОЗХО были посланы через две недели или даже позже, и то, что находилось на дверной ручке, нашли тоже недели через две-три. Кстати, никто не поразился при этом, что из тех неодетых полицейских, которые у этой ручки бегали, из тех, кто работал с животными в доме, все живы-здоровы. Поэтому я считаю, что это вещество, если и было когда-то, привезено кем-то. Это фентанильное отравление позже переквалифицировали в фосфорное, чтобы был российский след, только для этого. А применили вещество практически мертвое уже, если это было чужое вещество. Если чистое, о котором пишет комиссия — значит, это образец из Портон-Дауна, никакого гидролиза, мы видим, нет в этом веществе, никаких примесей нет — значит, слово «Новичок» ликвидировано этой комиссией. «Новичок» — это много, очень много примесей всяких.

Полный текст интервью здесь

"